Ученым придется пересмотреть марсианские хроники

Wednesday, 24 August, 13:08, scienceblog.ru
Новые эксперименты, которые провел посадочный модуль «Феникс», показали, что отчетности астрономов стоит пересмотреть: почва на Марсе несколько сходна по своему составу с бедной почвой на Земле, — передает Space.Com, ссылаясь на отчет астробиологов НАСА, опубликованный в Geophysical Research Letters. 391.jpg Первые данные о состав марсианской почвы были получены в середине 70-х годов прошлого века. Тогда посадочные модули «Викинг» смешали привезенные с Земли органические соединения с почвой Красной планеты. В результате, органика начала распадаться и ученые пришли к выводу, что всё дело в большом содержании окислителей. В свою очередь, «Феникс» в первых экспериментах в 2008-м году подтвердил присутствие в грунте перхлоратов. Эти соединения являются сильными окислителями при определенных условиях. Анализ же новых данных показал, что содержание перхлоратов незначительно. Выяснилось также, что марсианская почва дает умеренно щелочную реакцию (pH около 7,7). Кроме того здесь есть магний, хлориды и калий, которые в качестве питательных соединений охотно используют микроорганизмы. По словам руководителя исследователей Ричарда Куинна, эти данные пока позволяют говорить только о том, что, возможно, марсианский грунт лучше приспособлен для жизни, чем считалось ранее. Но пока нет оснований предполагать, что планета когда-либо была обитаема. В общем, с отчетностью ученым еще придется поработать. Бухгалтерское обслуживание — услуга, незаменимая для современного бизнеса: оперативное составление отчетности и прочие полезные услуги. ООО ПрофБух, (495) 761-76-63, (909) 999-8408 — опытные бухгалтеры Москвы в мгновение ока квалифицированно решат ваши проблемы Каналы на Марсе образовала лава, а не вода? Проект палатки для первопроходцев Марса готов Билет на Марс в один конец На Марсе были водоёмы: новые доказательства Цианобактерии – ключ к колонизации Марса Марсианский грунт идентичен австралийскому Ученые США: 3,5 млрд. лет назад поверхность Марса покрывал океан Читайте также Марсианский грунт идентичен австралийскому (0) Исследовательская ракета Phoenix приземлилась на Марс (0) «Феникс» сфотографировал марсианскую песчинку (0) Через месяц в Марс может врезаться астероид (3) Цианобактерии – ключ к колонизации Марса (0) Цветы, растущие вверх ногами, потребляют воду на 90% меньше (0) Ученые США: 3,5 млрд. лет назад поверхность Марса покрывал океан (0) Ученые ищут доказательства существования марсиан в Австралии (0) Проект палатки для первопроходцев Марса готов (0) Подкаст от ScienceBlog.Ru: выпуск №11 (13.12.08-18.01.09) (2) didi Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=CDxa4nUctN8:ZRC3_9rZ-Q0:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=CDxa4nUctN8:ZRC3_9rZ-Q0:D7DqB2pKExk CDxa4nUctN8