Ученым удалось превратить мужские половые клетки в женские

Friday, 05 August, 20:08, scienceblog.ru
Как показали исследователи из Университета Миннесоты, от мужчины до женщины – всего один шаг. Для этого всего лишь надо знать, какой ген отключить, — делятся ученые в своём официальном пресс-релизе. 571.jpgНа основной фотографии представленны клетки семмеников мышей, в которых "отключили" Dmrt1. Фиолетовым обозначены гранулёзные клетки, а зеленым - эстроген-секретирующие клетки Напомним, что девочку от мальчика отличает только одна хромосома. Исследователи сосредоточились на генах Dmrt1 и Foxl2, которые отвечают за синтез специальных клеток – клеток Сертоли или гранулёзных, которые, в свою очередь, определяют, будут в дальнейшем в организме вырабатываться сперматозоиды или яйцеклетки. Выяснилось, что вышеназванные гены всю дальнейшую жизнь поддерживают половую принадлежность. Так, у мужчин Dmrt1 и Foxl2 уравновешивают друг друга. И если Dmrt1 станет неактивным, тогда начнётся «феминизация» половых желез. Опыты на мышах показали, что если отключить у взрослых самцов ген Dmrt1 в клетках Сертоли, тогда в семенниках начинал продуцироваться женский половой гормон – эстроген, вместо тестостерона. Впрочем, на внешнем облике животных это никак не сказалось. Ранее считалось, что пол закладывается на ранних стадиях беременности и в дальнейшем не изменяется. Ещё одним важным аспектом открытия стал факт, что превращение одних половых клеток в другие происходит помимо стволовых клеток. Ученые нашли генетическую предрасположенность к счастью Бактерии-космонавты опаснее, чем земные? Амурские тигры – заложники генов Проблему алкоголизма пытаются решить на генном уровне Качество спермы повлияло на объём мозга Ученые расшифровали геном «ледяного человека» Отци Глаза разные, но гены общие Читайте также Человек: фотографии, сделанные до рождения (0) Фолиевая кислота способствует здоровой деторождаемости (3) Ученые: все люди — мутанты (12) Ученые Южной Кореи клонировали кошек, которые светятся в темноте (4) Ученые создали живую клетку с искусственным геномом (10) Ученые совсем скоро смогут воссоздать неандертальца (6) Ученые расшифровали геном «ледяного человека» Отци (0) Ученые обнаружили связь между гениальностью и сумасшествием (2) Ученые нашли объяснение женской арахнофобии (8) Ученые нашли генетическую предрасположенность к счастью (0) didi Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=_-wwO7B29qU:X3toKDUcFPw:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=_-wwO7B29qU:X3toKDUcFPw:D7DqB2pKExk _-wwO7B29qU