Thursday, 28 July, 06:07, gutta-honey.livejournal.com
  Не знаю у кого как, а у меня только сейчас гугл начал находить ЖЖ. Правда еще могу только на своей странице  лазить. Ну вот для  начала обзор:

1. Атеросклероз, не смотря на множество мер предпринятых человечеством по борьбе с ним, остается серьезной проблемой. Смертность от связанных с ним состояний и осложнений на высоком уровне. Даже если человек соблюдает диету, физически активен, и даже принимает препараты, снижающие холестерин – статины, нет 100% уверенности, что он защитил себя от отложения в сосудах. Что делать, если бляшки уже есть. Природа позаботилась о том, как убирать из стенки артерии атеросклеротические отложения. Это делает аполипопротеинА-1, однако сил его не всегда хватает, на полноценную очистку. Где его взять и как доставить к сосудам Исследователи вводили в область сонной артерии кроликам ген данного аполипоротеина. Через некоторое время тесты показывали, что ген начал активно работать во внутренней оболочке артерий. В период между 2 и 4 неделями было отмечено, что, не смотря на «неблагоприятную диету» с высоким содержанием жиров, атеросклеротические бляшки в кроличьих сосудах либо не увеличивались в размере, либо стали уменьшаться. Действие гена сохранялось на протяжении более 48 недель после введения. Ранее в подобных экспериментах ген мог работать только 1-2 дня, а потом он уничтожался иммунной системой. Данные говорят за то, что в недалеком будущем возможно будет защитить сосуды при помощи одной инъекции, раз и на всегда. И никакой диеты.www.nature.com/mt/journal/vaop/ncurrent/full/mt2011133a.html

2. Как бактерии двигаются? У всех свой секрет. У кого-то есть жгутики, у кого-то пили, реснички, ворсинки… Вот у синегнойной палочки ворсинки. Она ими шевелит и двигается. Но оказалось, что синегнойная палочка еще имеет секретное «бэтмановское» оружие – своеобразный поверхностный грейфер. Помните Бэтмен, если вдруг хотел куда повыше забраться, выстреливал из рукава такими автоматическими «крючками», а потом подтягивался на веревке к месту прикрепления. Вот и синегнойка тоже так может!www.medicalnewstoday.com/releases/231334.php Еще про синегнойную палочку: оказалось, что она сильна в борьбе за место под солнцем с другими бактериями. Все то свое оружие , которое она бросает на борьбу с человеческим иммунитетом она может применять в отношении других микроорганизмов. У нее есть такое малекулярное устройство, типа шприца, называемое «секреторная система 6 типа»т. Бактерия прокалывает этой системой неприятеля и впрыскивает внутрь токсин.. При этом сама умело защищается. Т.е. друг друга синегнойные палочик не атакуют, или этих атак избегают. Видимо это еще одна причина, почему синегнойную палочку так трудно извести, если уж она попала в организм. Тут появляется идея, что эту секреторную систему можно блокировать лекарством, и тогда соседние виды могут микроба уничтожить своими силами. С другой стороны… а вот если, скажем супергонококка стравить с псевдомонас… кто победит?www.medicalnewstoday.com/releases/231468.php

3. Еще один препарат оказался эффективным в уменьшении социальной дезадаптации людей с синдромом ломкой Х хромосомы и аутизмом. Это уже ранее известное лекарство, но несколько модифицированное. Есть такое препарат Баклофен, применяемый как миорелаксант при спастических расстройствах и для лечения алкоголизма.. На самом деле это не одно вещество, а рацемическая смесь 2-х: эсбаклофена и арбаклофена.. Последний компонент самый активный . В основу попытки лечения была положена теория, что при аутизме происходит дисбаланс торможения нейронов. Препарат активирует ГАМК-рецепторы, которые являются тормозными, и соответственно упорядочивает процесс торможения в мозге. Результаты хорошее, но опять маленькая выборка.www.rush.edu/webapps/MEDREL/servlet/NewsRelease

4. Компании Advancell и Neurotec Pharma объявили о новом этапе испытания лекарства против рассеянного склероза. Испытания вошли во 2-ую фазу,т.е. подошли уже к людям. Лекарство пока носит название NT-KO-003, что для новых препаратов не удивительно. Уже потом, ближе к выпуску оно получит какое-нибудь подходящее для успешного маркетинга имя. Основной новацией в данном препарате является отсутствие иммунно-супрессивного действия. Именно действие на иммунитет часто обуславливало сложности в лечении и осложнения. Новый препарат преимущественно противовоспалительный и нейропротективный. При удачном раскладе в проведении испытаний его попробуют для лечения других нейродегенеративных заболеваний.www.advancell.net/

5. Ахтунг! Терминаторы наступаэ! Ученые сделали еще один шаг к созданию искусственного разума. Но это не чип, а 4 искусственных нейрона, содержащих 112 различных нитей ДНК, объединенных в сеть. «Сеть» уже узнает 4-х своих создателей, чья идентичность определяется уникальным набором ответов на вопросы, по типу «да-нет» ( например, является ли ученый англичанином). Ученые полагают, что их детище будет играть большую роль в развитии медицины и биологии. Это своеобразный биохимический робот сможет общаться на прямую с исследователем или врачом из клетки и передавать, что там происходит.Я человек в области искусственного интеллекта темный, не могу сказать, на сколько это все так, ну чёта… как-то… неуютно.. www.sciencedaily.com/releases/2011/07/110720142501.htm

6. Продолжает дополняться список фактора риска развития различных заболеваний. Так например к факторам риска рака груди был добавлен «избыточный вес». Ожирение, как источник неблагоприятных гормонов у постменопаузальных женщин, заняло почетное 3-е место после алкоголя и сигарет. Алкоголь кстати тоже, по мнению исследователей дает повышение уровня эстрогенов, и даже сильнее, чем все остальные. Не понятно, куда в списке факторов риска делась «наследственность», но таки полная постменопаузальная пьющее-курящая женщина очень рискует получить онкологическое заболевание.www.nature.com/bjc/journal/vaop/ncurrent/abs/bjc2011254a.html

7. И не только вес, но и рост тоже играет отрицатаельную роль в развитии онкозаболеваний, особенно у женщин. На каждые 10 см роста, риск рака возрастает на 16 %. ( т.е. 16% от предыдущей цифры риска, а не +16% каждый раз) Объясняется это тем, что чем выше человек, тем больше у него клеток, которые могут дать злокачественный рост. Прочитала абстракт и так и не поняла, по поводу 10 см. От чего считать?www.thelancet.com/journals/lanonc/article/PIIS1470-2045%2811%2970154-1/abstract

8. Интересная находка для лечения шизофрении. Не оставляется надежда найти какую-то биохимическую разницу в мозге больного шизофренией и здорового человека. И хотя разница-то очевидна, но вот «изюминки», толчка к дальнейшему развитию лекарств нет…. Находили много чего, но как-то в общем, находки не сильно помогали до недавнего времени. И вот было определено, что в мозге больных шизофренией снижен уровень белка р35. Этот белок участвует во многих процессах, но и в том числе защищает клетку от апоптоза ( гибели). А еще он важен для активации Cdk5 – белка, который регулирует работу белков в синапсах и очень важен в формировании процессов познания окружающего мира. Мыши, с отключенным р35 развивали симптомы схожие с шизофренией ( снижение скорости научения, их реакция на сенсорные стимулы снижалась), а их синапсы обеднялись. Оказалось, что экспериментальное лекарство от рака MS-275, действует как раз на вот те самые молекулярные процессы, через белок р35. По крайней мере, мышам становится легче жить. Будем надеяться, что и людям это тоже будет помогать. А, ну и конечно чтобы препарат не имел таких побочных эффектов, как большинство «химиотерапии».www.eurekalert.org/pub_releases/2011-07/kcl-cdm072011.php

9. Хламидийная инфекция очень серьезная проблема для женщин. Потому, что вызывает воспалительные заболевания малого таза, и бесплодие. Мужчины тоже не так уж безболезненно переносят эту заразу, но таки женщинам тут больше достается. Лечить хламидиоз сложно, потому, что микроб довольно хитрый. Он находится внутри клетки и может быть недостижим ни для иммунитета, ни для антибиотиков. Поэтому хламидиоз может течь долго и хронически. А прятаться хламидия может благодаря своему вирулентному фактору СPAF ( своеобразная хламидийная протеаза) . именно благодаря ей микроб остается внутри клетки и из-за него клетка – хозяин не может совершить суицид ( так большинство инфицированных другими микробами клеток делают). А вот если блокировать этот фактор вирулентности, то инфицированная клетка хозяин быстро распознает, что с ней что-то сильно не так и запускается процесс программированной клеточной гибели. Т.е. хламидия не успевает размножится в клетке и распространиться. Ученые считают, что это практически новый класс антихламидийных лекарств на подходе.www.eurekalert.org/pub_releases/2011-07/dumc-ndm071811.php

10. о дофамине довольно много говорится в разделе психических болезней и функций мозга. Однако мозг, не единственное место, где дофамин играет важную роль. Еще он важен и для регуляции давления. Мыши, у которых почечный дофамин отсутствовал имели высокое артериальное давление ( для знающих в этих условиях активизируется ренин-ангиотензиновая система) Кроме того, мыши удерживали воду и соль ( натрий), что так же приводило к повышению АД. И всему причина – дофамин, вернее его отсутствие. Более того «бездофаминовые» мыши жили в 2 раза меньшеwww.eurekalert.org/pub_releases/2011-07/vumc-kdr071911.php

11. Рак поджелудочной железы довольно плохо поддается лечению и быстро дает метастазы. Иногда довольно трудно сказать на глаз, киста ли в органе или же кистозная опухоль. Чтобы ответить на вопрос доброкачественное или злокачественное образование у больного необходимо делать биопсию. А это тоже время, ну и процедура инвазивная и неприятная. Разработан тест на определение генов KRAS и GRAS. Эти гены кодируют сигнальные белки, которые передают информацию от поверхности клетки к ядру. Часто именно эти гены работают в опухолях и обуславливают деление раковых клеток. И хотя не каждая опухоль одинакова, но практически все производят тот или другой белок, а иногда оба сразу. Более того, при помощи этих тестов можно уже определить, что киста склонна к озлакочествлению. Раннее существовали стандарты, что маленькие кисты – менее 3 см просто наблюдали. Часть из них были совершенно безвредны, а часть… Короче, если киста росла, то за нее брались хирурги. Но, сами понимаете, что в таком деле как рак, каждый день дорог. А за время наблюдения могли быть упущены многие возможности. Теперь постановка диагноза значительно ускорилась.www.medicalnewstoday.com/releases/231456.php