Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

К вопросу о мотивации для вечной жизни

Tuesday, 26 July, 12:07, m-batin.livejournal.com
Очевидно, что человек принимает решение и действует на основе генетических программ поведения. Выбор между теми или иным ценностям происходит инстинктивно, регулируется гормональным фоном и вознаграждается приятными переживаниями. Так же нейроэндокринная регуляция наоборот старается наложить запрет на действия, которые противоречат нашим эволюционным программам.
У людей существует страх, неприятие, несогласие с немедленной смертью или смертью в ближайшем будущем. В тоже время время подавляющее большинство не только не задумываются над перспективой отдаленной собственной смертью, но и желают её. Смерть более чем через 40 лет вызывает одобрение у индивидуума. Надо полагать, что согласие со смертью в отдаленной перспективе возникло, как адаптивный ответ на осознание невозможности остаться в живых, на неизбежности гибели.
То есть люди настаивают на смерти "потом" и категорически против на смерти "сейчас". Это определено их инстинктами. Когда мы говорим о радикальном продлении жизни, когда агитируем за борьбу со старением мы наталкиваемся на иррациональные возражения, потому что человек следует устаревшим генетическим программам. Люди не отдают отчет, что смерть "потом", также плоха, как и смерть "сейчас", в тот момент, когда это самое "потом" наступает. Возражения против бессмертия, по типу, что будет перенаселение, станет скучно жить, не надо спорить с природой звучат фантастически нелепо, если угроза жизни существует в краткосрочной перспективе.
Большинство инстинктов в человеке, конечно же проголосовали за его бессмертие. Что бы от нас не хотели наши программы поведения, мы для этого должны быть живы. Но мы не можем опираться в нашем желании жить на наши желания, есть, спать, заниматься сексом, иметь высокий социальный статус, получать удовольствия, так как они подкрепляются иными социальными стратегиями, ценностями, решениями и действиями, чем те, которые требуются для радикального продления жизни.
Проблема в том, что научная работа по продлению жизни человека, не опирается на базовые инстинкты. Поэтому нет общественного заказа на то, чтобы жить очень долго. От сюда вопрос, какова должна быть наша стратегия в данной ситуации?
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)