Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Transforming Education: Wiki-course

Monday, 25 July, 11:07, adhoceducation.blogspot.com
Сейчас работаем над образовательной программой GameChangers, основу которой заложил вики-курс "Введение в индустрию ИТ", который мы с Николаем Вяххи и Владимиром Алуферовым провели в минувшем учебном году.Одна из основных задач пилотного курса "Введение в ИТ индустрию" была опробовать несколько существенных отклонений от традиционных практик или наоборот применить известные практики, но в необычных контекстах.Ниже я перечислил 20 особенностей процессов и практик курса:Действительно межвузовский курс. Никакой вуз не влияет на прием студентов.На прием студентов влияет мнение кураторов курса (подобная практика, насколько мне известно, принята только в театральных вузах).При приеме на курс роль кандидата дошедшего до собеседования активная - он/она самостоятельно собеседует одного из других кандидатов и делится обратной связью с кураторами.Учебный процесс и содержание создаются непосредственно во время курса, изначально задан только тематический план и календарный график.Большая часть содержания производится не кураторами, а приглашенными экспертами (сначала кураторы, а постепенно и студенты определяют каких экспертов приглашать).Место очных занятий практически каждый раз новое - в большинстве случаев это офис принимающей занятие организации.В одном занятии обычно принимает участие от двух до пяти экспертов.Эксперты обычно заранее не готовятся к занятию, но к занятию готовятся студенты - предварительно изучая тему самостоятельно по рекомендованной методике или рекомендованным источникам и заранее готовят вопросы для них. При этом использование слайдов экспертами не приветствуется. Важны живая речь и рисунки.Студенты влияют на учебный процесс и содержание курса взаимодействуя с кураторами и друг с другом.Выпускная работа - не отчет, а нечто что произошло (было организовано, проведено или разработано), если это текст, то он опубликован и прочитан многими людьми.Время на выполнение домашних заданий требуется в среднем в два раза больше, чем на участие в одном занятии.Кроме общих домашних заданий есть квесты - дополнительные сложные задания, которые можно выполнить по желанию.Английский язык. Большая часть материалов, сайт курса, существенная часть домашних работ - на английском. Устная коммуникация - на русскомУчет контекста - актуальные лекции и мероприятия проходящие в городе во время прохождения курса интегрируются в него как часть рекомендованной программы или как основа квестов. И наоборот - часть занятий курса переводятся в открытый формат, т.е в них могут принимать участие не только студенты и эксперты курса.Несмотря на заявленную вики-природу курса, практически весь Learning Management System постепенно оказался на инструментах Google (управление приемом на курс, управление учебным процессом и ведение конспектов работает на Google Docs, внутренняя коммуникация - в Google Groups, сайт работает на Google Sites). Alumni (студенты и эксперты) Management работает с помощью группы в LinkedIn.Управление успеваемостью: баллы начисляются за посещение занятий, за ответы на контрольные вопросы по каждому занятию, за выполнение домашних работ и квестов, за результаты выпускного экзамена.Прозрачность. Большая часть документации о процессе (форматы, статистика, конспекты) доступна на сайте курса. Приветствуется публикация результатов домашних заданий в Интернете.Формирование сообщества. Мы стараемся не терять связь с экспертами курса и теми, кто подавал заявку на участие в курсе, но не прошел по конкурсу. Для всех кто не прошел по конкурсу было организовано FeedBack Party - кандидаты приходили чтобы познакомиться с другими студентами и узнать, какие знания и навыки необходимо получить и какие проекты сделать для зачисления на курс. Для менее формального общения экспертов и студентов была организована трехдневная выездная школа NёrdCamp.В середине первой части курса было проведено перераспределение ролей, значительная часть кураторской работы была распределена между студентами, а кураторы получили возможность изучить роль студента на собственном опыте.Бюджет курса составляли расходы на чай и печеньки (в тех случаях когда участвующие компании не предоставляли кофе-брейк). Для студентов обучение беплатно, кураторы и эксперты выделяли свое время на безвозмездной основе.Для того, чтобы опробовать все эти пункты мы взяли очень маленькую группу - 9 человек. До выпускных же работ дошли только шестеро из них. Сейчас, когда первый опыт получен, мы увеличиваем прием до 20 студентов, а общее число задействованных в мероприятиях курса начинает выглядить примерно так: Audience.gifПодробнее о курсе:сайт курсачем сейчас заняты выпускники 2010/2011 гг.предварительный отчет о курсеотчет о курсе на Хабреэксперты курса команда кураторовВ 2011/2012 курс становится образовательной программой GameChangersописание программы на 2011/2012 гг.интервью в iUni о GameChangers страница программыпредложение для организаций-партнеров программы11351582-552419360184559893?l=adhoceducation.blogspot.com
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)