Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Антарктическая "Нива": давайте разберёмся

Thursday, 21 July, 16:07, antarctic_2010.livejournal.com
АвтоВАЗ на своём сайте объявил о выставке к своему 45-летию, где, помимо прочего, будет представлена и та самая антарктическая "Нива", о которой писали на заре сообщества.




С фактом, что "Нива" там была, никто не спорит: многие видели и кто-то даже ездил. Но вот что написано в сопроводительном тексте:
    ВАЗ-2121 «Антарктика»: начала работать на российской полярной станции «Беллинсгаузен» в 1991 году и пробыла на ней 12 лет. «Нива» – первый колесный транспорт в Антарктиде. Потом на антарктических станциях появилось много легковых и грузовых автомобилей, но LADA благодаря своей проходимости превосходила многие. В диапазоне температур от –54 до +4 градусов этот автомобиль перевозил различные грузы, в т.ч. научное оборудование, буксировал суда, оказывал медицинскую помощь, обеспечивал связь между полярными станциями, встречал гостей Антарктиды. В условиях 100%-ной влажности машина прошла более 40 тысяч км и доказала: российские автомобили непобедимы.
Отбрасывая шапкозакидательство, непобедимость и прочую беллетристику, зададим конкретные вопросы:
  • Первый ли это колёсный транспорт в Антарктиде?
  • Как и какие суда когда буксировала та "Нива"?
  • Между какими станциями "Нива" обеспечивала связь?
  • Как насчёт стопроцентной влажности?
  • Когда "потом" появилось "много различных" автомобилей и что с ними нынче, тем более что "Нива" их "превосходила"?
Было бы классно, чтоб спецы высказались: особенно те, кто сам ездил на антарктических машинах.

Потому что расхожие фразы из этого текста кочуют из заметок в релизы и википедии ещё типа с 2005 года, обрастая случайными приписками по мере эрудиции копирайтеров.

Призываю к сдержанности в комментариях.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)