Подарок к годовщине обзора – открыта новая комета!

Tuesday, 19 July, 12:07, spaceobs.org
P2011NO1-crop-2x-150x150.jpgL. Elenin / ISON-NM Observatory Объект MG27A07 был открыт 7 июля, входе очередного обзора неба проводимого на нашей обсерватории и которому 13 июля исполнился ровно год. Рейтинг объекта (NEOR) составил 100% и он был сразу размещен на странице подтверждения NEOCP. Скорость нового объекта была не большой, порядка 0.8 угловых секунд в минуту и в принципе, ничего не предвещало того открытия, которое в итоге произошло. Необходимо было продолжить наблюдения. 8-го июля я вновь провел наблюдения этого объекта, но не нашел его на снимках. Неужели найденный объект всего лишь моя ошибка и он не существует? Погодные условия 7-го числа были не самыми лучшими, объект выглядел достаточно тускло. Но все же уверенность в том что он существует оставалась. 9-го июля я снова навелся на объект, когда начались экспозиции я увидел на странице блога Центра Малых Планет (NEOCP blog) информацию о том что MG27A07 обнаружен американской обсерваторией ARI (код MPC H21). Сняв свою серию я так же увидел объект, но на некотором удалении от рассчетного, по измерениям первой ночи, положения. Позже оказалось что в новую версию программы, используемой на обсерватории – CLT, вкралась ошибка и были получены не очень точные измерения. Их пришлось обрабатывать снова, вручную. Кстати, как выяснилось позже, после уточнения орбиты, MG27A07 виден на некоторых снимках 8 июля, но большей частью находится над звездами фона, так что провести его точные измерения не представлялось возможности. Но самое главное! При сложении всех 21 снимков, полученных 9 июля, объект выглядел как комета! У него четко была видна кома. FWHM объекта был равен 5.8″, в то время как средний FWHM звезд не превышал 4.3″. Эти данные были отправлены в Центральное Бюра Астрономических Телеграмм (Central Bureau for Astronomical Telegrams, CBAT). 19 июля вышел циркуляр CBAT, где комете было присвоено обозначение P/2011 NO1. В течении последующих нескольких суток кометная природа была подтверждена на обсерватории ARI, а так же с помощью 2-х метрового Южного Телескопа Фолкеса (Faulkes Telescope South, FTS). Я хочу выразить свою большую благодарность за их работу! Отдельное спасибо всем наблюдателям Проекта Т3. Предварительные данные об орбите говорят что новая комета является короткопериодической, с периодом около 13 лет. В афелии комета удаляется за орбиту Сатурна, в перигелии же, подходит на 1.25 а.е. к Солнцу и на 0.38 а.е. к орбите Земли. Поэтому комета никак нам не угрожает. Ближайшую точку к Солнцу, в это сближение с ним, она уже прошла. Это произошло в середине января 2011 года. Из-за малой элонгации и расположения кометы на южном небе, она так и осталась незамеченной, хотя могла иметь максимальный блеск около 16-й звездной величины. Сейчас комета вновь удаляется от Солнца и уже к началу осени ее блеск упадет ниже 21m. В следующий раз комета вернется к Солнцу в 2024 году, но это уже совсем другая история… Наблюдения продолжаются и новые подробности буду скоро опубликованы!