Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Авиация испытывает острый кадровый голод

Monday, 11 July, 18:07, news2.ru
Серия авиакатастроф, произошедших в России за последние несколько лет по вине пилотов, заставляет всерьез задуматься: а достаточной ли квалификацией обладают летчики, которым мы доверяем свою жизнь? Эксперты в один голос утверждают, что профессиональная подготовка авиационных кадров далека от идеала. Поэтому доучивать, переучивать, повышать квалификацию своего персонала - это сейчас основная головная боль российской авиации. "Любая российская авиакомпания сегодня с радостью возьмет опытного пилота или инженера, - говорит Юлия Садовская, руководитель группы подбора персонала кадрового центра „ЮНИТИ". - Эти вакансии постоянно открыты и у крупных перевозчиков типа „Аэрофлота", и в бизнес-авиации, и даже в небольших компаниях, выполняющих региональные перелеты. Вот только среди соискателей в основном выпускники летных училищ, которых прежде чем допускать вообще до полетов необходимо доучивать. Все они - большие энтузиасты и хотят учиться, однако до готовых специалистов им еще лет 10-15" Есть кандидаты и со стажем работы, но на отечественных судах. А сегодня вместе со списанием советской авиатехники этот опыт обесценивается. Куда, например, пойдут пилоты "тушек", которые решено списать после авиакатастрофы в Карелии? Не пересаживать же их сразу на "Боинги". Поскольку между воздушными судами иностранного и отечественного производства есть принципиальные различия, компании стоят перед выбором - переучивать имеющийся персонал или искать специалистов с необходимым опытом. Однако где же взяться таким кандидатам, если до последнего времени флот состоял из отечественных Ту-134, Ту-154 и Ил-86, а на региональных линиях - Ан и Як. Вот опыта работы на таких судах достаточно, тем более что списание проходит все быстрее и часть персонала остается вообще без работы. К примеру, в ноябре 2009 года ГТК "Россия" отказалась от использования последних девяти Ту-154, мотивируя несоответствием этих судов европейским нормам уровня шума и топливной неэффективностью. Крайний рейс в "Аэрофлоте" "тушкой" был совершен 31 декабря 2009 года. Этот шаг компаний породил немало трудностей во взаимоотношениях с персоналом, часть которого попала под сокращение. Правда, на региональных линиях модернизация идет не такими быстрыми темпами и пока специалисты с опытом на отечественных судах могут найти там работу. Однако зарплата, предлагаемая этим пилотам, в разы ниже, чем в столице, 70 тыс. рублей. Поэтому многие горят желанием пройти переобучение и летать на аэробусах и "Боингах". "Пилоты ищут работодателей, которые могли бы оплатить им переобучение, - говорит Садовская. - Ряд компаний идет на это - есть свой учебный центр у „Аэрофлота", S7. Однако они заинтересованы далеко не в каждом кандидате. Помимо обладания действующим свидетельством линейного пилота гражданской авиации и серьезного налета на отечественном судне кандидат должен подтвердить знание английского". Срок введения в 2008 году IKAO усиленных требований по владению английским языком истекает в следующем году. (http://www.rg.ru/printabl...)
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)