Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Туда и обратно. Часть 1.

Sunday, 03 July, 14:07, superhimik.livejournal.com

Балтийский берег будет скучать,
Чайки будут ждать...

   Я недавно вернулся из Латвии. Расскажу Вам немного об этой поездке, что, правда, для меня весьма нехарактерно.
   Как вы знаете, для однократной или двукратной поездки в Латвию нужна Шенгенская виза, которая стоит 60 евро. Кстати, за два дня в Риге я потратил меньше. Виза для жителей Латвии в нашу страну стоит дешевле, 25 евро.
   Визу надо получать в посольстве Латвийской Республики в Минске, предварительно записавшись для подачи документов. Поскольку я не столичный житель, то записывался по телефону.

Посольство Латвийской Республики в Республике Беларусь.

   Для получения визы надо оформить медицинскую страховку (на время планируемой поездки + 15 дней, это можно сделать прямо у посольства - за вас могут даже подраться страховые агенты различных компаний, без страховки документы не принимают), сделать справку о зарплате и о занимаемой должности. Предварительно позаботьтесь о приглашении принимающей, т.е. латышской, стороны, погуглите на сайте посольства и заполните анкету с различными сведениями, в том числе о цели поездки, о принимающей стороне, о средствах, на которые планируете жить в Латвии.
   Через 15 дней после подачи документов вопрос с визой решается: вам её выдают, как выдали мне, или не выдают. Кстати, паспорт вы оставляете в посольстве, так что его в течение этих 2 недель у вас не будет. Имейте это в виду.
   Я решил также заранее побеcпокоиться о транспорте и купил билеты на прямой поезд Минск-Рига, который начал курсировать с 1 июня. По словам моих попутчиков, это гораздо удобнее автобуса, так как "можно выспаться с вытянутыми ногами".

   Копии этих билетов (туда и обратно) я приложил к документам в посольство как лишний аргумент, что я не собираюсь оставаться на загнивающем Западе в Прибалтике, и горю огромным желанием вернуться в хрустальны сасут в синеокую на приветливую, гостеприимную, безопасную и спокойную процветающую Родину. Билет в купе стоит 350 000 бел. рублей, в плацкарте - 230 000 бел. рублей. Для справки: 1 $ по официальному курсу, по которому его нельзя купить в наших обманниках обменниках, стоит 5 000 бел. рублей. Курс на чёрном рынке - около 6 500 бел. рублей. Кстати, 1 лат, т.е. денежная единица Латвийской Республики, стоит в наших пустых обменниках по официальному курсу ровно в 2 раза дороже доллара - 10 000 бел. рублей. Такое же соотношение доллара и лата сохраняется и в самой Латвии.

   

10 сантимов (слева), 20 латов (в центре) и 100 000 белорусских талонов на еду рублей.

   И прямой, и обратный, т.е. Рига-Минск, поезда идут ночью, а прибывают на конечную станцию утром, что, согласитесь, с какой-то стороны весьма удобно. Наверное, удобством можно считать и то, что поезд идёт только по территории двух государств, а не через Литву, хотя, говорят, что так получается дольше.
   В прямом поезде, который оказался латышского формирования, у меня была весьма интересная попутчица-россиянка из Магадана с белорусскими корнями. Да, из тех самых, для кого нет в мире чище места, чем Минские улицы и нет милее пpeзидeнтa, чем наш. Правда, она очень сильно недоумевала, почему мы до сих пор не перешли на российский рубль. В общем, её позиция несильно отличалась от позиции уборщицы, которая всячески приветствует дотации в обмен на поцелуи защиту западных границ России от натовского ига, которое затаилось и ждёт (видимо, и на латышской границе тоже) удобного часа для тотальной демократизации, "которая никому ничего хорошего ещё не дала."
   Купе оказалось весьма уютным, но немного душноватым несмотря на работу кондиционера. Народу в нашем вагоне было немного (но и немало) и на промежуточных станциях, насколько я могу судить, в него никто не подсаживался, хотя я слышал разговоры пассажиров о том, что скоро 5 вагонов для этого поезда окажется недостаточно. Между прочим, латышская сторона организовала в поезде бесплатный Wi-Fi, которым после пересечения границы не преминул воспользоваться другой мой попутчик. Чай и кофе в купе латышского поезда входят в стоимость билета.
   Кстати, о границе. Пересекали мы её ночью, так что я не высыпался как по дороге туда, так и по дороге обратно. Белорусским и латышским стражам границы и таможенникам на всё про всё отводится по 40 минут. Между границами поезд идёт минут 15. Итого дела граничные занимают 1,5 часа из тех 12, которые отводятся на всё поездку.
   Пересечения границы я немного побаивался. У меня были с собой кое-какие вполне безопасные образцы, которые, однако, могли быть приняты за что-нибудь непозволительное. К счастью, багаж никто не смотрел. А на обратном пути белорусских таможенников в вагоне я даже не видел.
   Продолжение следует.

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)