Мамы и папы первоклассников еще долго будут помнить ночь на первое апреля. Рядом с продвинутыми школами с ночи выстроились очереди желающих записать сюда детей.
- Да отдавайте ребят в ближайшую к дому школу! - убеждали чиновники Департамента образования.
Но заботливые родители чиновников не слышат. Они готовы возить ребенка по пробкам чуть ли не через пол-Москвы, лишь бы не поступать в обычную школу. Почему? Ответы у мам и пап понятные: "Здесь лучше учат!" Но вдруг одного папашу, с которым я беседовал у забора знаменитого Центра образования, прорвало:
- Да я бы с удовольствием и сам не вставал в шесть утра, и малого не мучил! Но у нас в школе около дома в классах полно этих... Чему может научить учитель, если половина учеников по-русски не говорят!
Нетолерантный спич тут же поддержали и другие:
- У нас в микрорайоне "белые" только классы "А". В них не пробиться!
Уже дошло до разделения на "белые" и "черные" классы? Я начал разбираться. И вот что выяснилось сразу: в спальных районах столицы - в Южном и Юго-Восточном округах - до половины учеников - дети мигрантов. В младших классах - еще больше. Многие малыши выросли либо в аулах, откуда их привезли родители, либо на рынках
или в подвалах многоэтажек, куда заселяют дворников и жэковских слесарей.
Это развитием московских детишек родители стараются заниматься чуть ли не с пеленок - водят на занятия музыкой и иностранным, записывают в детсад. Юные годы их "понаехавшие" сверстники проводят совсем иначе. Вот и получается - в первый класс ребята приходят совсем с разной подготовкой и разным жизненным опытом. И как тут быть учителю?
(http://kp.ru/daily/25688....)
Комментарии (0)