Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Рошаль гонит, Ачкасов, подставившись, молчит

Monday, 25 April, 23:04, aquareus.livejournal.com


Рошалиада с продолжением - http://www.ng.ru/columnist/2011-04-26/8_roshal.html

За критику министерства доктора атакуют с разных сторон

2011-04-26 / Ада Горбачева

Выступление Леонида Рошаля на Всероссийском медицинском форуме, взорвавшее медиапространство и блогосферу, вторую неделю продолжает оставаться сенсацией. Мало того – сенсация, подогретая анекдотической коллективкой Минздравсоцразвития, нарастает. При этом доктор не сказал ничего такого, чего бы не знали все – и медики, и не медики, и здоровые, и больные. Обсуждали между собой, писали в блогах. В чем же сенсация? А как раз в том, что Рошаль заявил свою точку зрения публично. В присутствии. Прямо в лицо.

С гражданским мужеством у нас плохо. Деды, как писал Бродский, «смело входили в чужие столицы, но возвращались в страхе в свою». Видно, страх сидит в генах. Новое поколение – образованные, современные, все знают, все понимают – никто не решился выступить открыто.

Сменивший Рошаля на посту председателя комиссии Общественной палаты по охране здоровья и экологии Евгений Ачкасов – молодой, цветущий, чемпион по каким-то там видам спорта, успешный, он что – не знал положение в медицине? Прекрасно все знал. Но мало того, что молчал, одним из немногих предпочел поддержать министерство, заявив: «Доктор Рошаль некрасиво повел себя, выбрав такую форму высказываний».

Леонид Рошаль – человек интеллигентный и говорил в интеллигентной форме. Наверняка Евгений Ачкасов читает Интернет и видел, в какой форме там высказываются о медицине в общем и деятельности Минздравсоцразвития в частности. «Я вообще не понимаю, зачем он выступал там», – продолжает Ачкасов.

А вот хотя бы зачем – через неделю после его выступления наш премьер Владимир Путин объявил, что стипендия медикам-интернам и ординаторам с 1 июня будет повышена более чем вдвое. Конечно, все равно не ахти сколько – до 6367 руб., но было-то меньше 3 тыс.

Евгений Ачкасов считает, что цель создания около года назад Национальной медицинской палаты (НМП) во главе с Рошалем – «сделать из НМП второй Минздрав, а также передать функцию лицензирования от Минздрава палате, намерение добиваться передачи в НМП функций аттестации, сертификации, разработки стандартов, протоколов, контроля». То есть именно того, чем активно занимается Минздравсоцразвития с момента прихода Татьяны Голиковой на пост министра. Результат этой суперактивности дилетантов – больше 70% жителей России недовольны здравоохранением.

Интернет переполнен обсуждением выступления Рошаля и появившейся на сайте Минздравсоцразвития коллективной жалобы сотрудников министерства Путину на это выступление. Нелепая министерская челобитная производит шокирующее впечатление. Ведь эти самые люди сочиняют и приказы, от которых столбенеют врачи, проекты законов, суть которых понять невозможно и которые прямиком попадают на сайт «Анекдоты.ру».

Леонид Рошаль отказался комментировать письмо чиновников, но согласился ответить для «Независимой газеты» на некоторые вопросы, обсуждаемые в СМИ в связи с его выступлением.

Прежде всего он заявил, что у него нет никаких «политических расхождений» с Татьяной Голиковой: «Я беспартийный человек. Никакого политического спора у нас нет. У нас идет спор профессиональный, о развитии здравоохранения в России. Мы настаиваем, чтобы была четкая концепция здравоохранения, которая не принималась бы кулуарно, а обсуждалась со всем медицинским сообществом, чтобы мы знали, куда идем и что получим.

Теперь о Национальной медицинской палате. Она создана по инициативе Общественной палаты как единая ассоциация медицинских работников, и с самого начала заявлено, что будет заниматься только профессиональными вопросами, повышением уровня знаний и умений через введение саморегулирования профессиональной деятельности, непрерывного бесплатного послевузовского образования, а также разработкой специалистами стандартов, протоколов и медицинских рекомендаций.

Никогда палата не собиралась брать на себя лицензирование. А Минздрав, как и во всем мире, должен заниматься общим руководством, финансами, строительством и в какой-то степени надзором за Медицинской палатой, чтобы она не выходила за рамки законодательно закрепленных за ней функций и чтобы она эти функции выполняла – организовала независимую профессиональную экспертизу, комиссии по врачебным ошибкам, третейские суды, страхование профессиональной ответственности врачей. Готовить сертификацию должна Медицинская палата, а подписывать ее могут одновременно также департаменты здравоохранения, как это уже делается в Новосибирске».

Собственно, тут тоже ничего нового: подобные профессиональные ассоциации существуют в Германии, США, Великобритании, Франции, Польше и других странах. Профессиональными вопросами там занимается не Министерство здравоохранения, а общественные организации. Леонид Рошаль считает, что Ачкасов, стараясь разрушить становление НМП, уже сегодня крупнейшего общественного объединения медиков, возможно, выполняет чью-то волю. Метод известный: в противовес НМП создать еще одну организацию, «дружественную».

Между тем в Национальную медицинскую палату приглашали и приглашают всех. Конечно, нелегко договориться, конечно, у каждого свои амбиции. Но объединяться надо. И делать это, утверждает беспартийный доктор Рошаль, вне политики.

Ответил нам Леонид Рошаль и на волнующий многих вопрос: не претендует ли он сам на кресло министра здравоохранения, не для того ли и выступал на форуме? Он чрезвычайно удивился таким предположениям: «Я действующий хирург, я директор института, моя задача – лечение детей, помощь им при катастрофах. Ни желания, ни возможностей быть министром у меня нет».

Говорят, что Рошаль критикует реформы с позиций «социалистического ультраконсерватизма», высоко оценивая советскую систему здравоохранения. Пусть система была не идеальная – идеальных не бывает. Но ведь лечили. И больницы строили, и институты строили, и врачей учили. Теперь существуют и волшебные лекарства, и волшебная аппаратура. И отдельно от них – за сотни километров – пациенты, которые ни при чем. Котлеты отдельно, мухи – надоедливые больные – отдельно. Ультрамодернизм, или, если хотите, модернизация. Ведь слово «реформа» внушает ужас, ожидание грядущих ухудшений.

Рошаль торчит как кость в горле. То ли в поддержку министерской жалобы, то ли в качестве самостоятельной инициативы у входа в Институт неотложной детской травматологии разыграли гнусный спектакль с мнимой больной. Интересно, кто-нибудь заплатит за ненужное развертывание для нее противошокового комплекса и отвлечение врачей от больных детишек? Недешевое, наверное, дело. И кто исполнители? Возможно, спектакль ожидается в нескольких действиях. Судя по всему, заседание продолжается, господа присяжные заседатели.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)