Вода - просто добавь света

Пятница, 22 Апрель, 11:04, nebulacast.com
CWLeo_display.jpgКосмическая обсерватория Гершель9 января 2010 годаКосмический телескоп Гершель открыл, что ультрафиолетовый свет от звезд является ключевым ингредиентом, создающим воду в атмосфере некоторых звезд. Это единственное объяснение, почему умирающая звезда окружена гигантским облаком горячего водяного пара.В любом рецепте есть свой секрет. Когда в 2001м астрономы неожиданно открыли облако водяного пара у старой звезды CW Льва они тут же начали искать источник. О присутствии воды у других типов звезд уже было известно, но CW Льва - особенная углеродная звезда, которые, как считалось, не могут создавать воду. Поэтому сначала они подозревали, что для получения такого количества воды звезда просто испаряла кометы или даже карликовые планеты.А теперь инструменты Гершеля PACS и SPIRE обнаружили, что весь секрет скрывался в ультрафиолетовом свете, потому что водяной пар обладает слишком высокой температурой, чтобы образоваться из разрушенных ледяных небесных тел, и он распределен во всем ветре, который выпускает звезда, вплоть до ее поверхности. И это предполагает, что пар был создан в каком-то химическом процессе, когда ультрафиолетовое излучение, приходящее из межзвездного пространства, разлагает СО и освобождает атомы кислорода, которые потом могут объединяться с имеющимся там водородом, чтобы создавать молекулы воды.CW Льва - красный гигант массой в несколько масс Солнца, но раздувшийся до размеров в сотни раз больших, чем диаметр Солнца. Термоядерный синтез глубоко внутри звезды превращает гелий в углерод, большинство этого углерода оседает во внешних слоях атмосферы звезды. Именно это изобилие углерода в атмосферах звезд такого типа привело ученых к выводу, что вода на них не могла бы существовать в условиях, когда так много углерода связывает атомы кислорода в оксида углерода (CO).6261727348513450450-2574871743966869070?l=www.nebulacast.comcF4PxgPIJ_g