Tuesday, 19 April, 17:04, ivanov-petrov.livejournal.com

а вы говорите - купаться

-- Они мыслят себе Творца по образу и подобию человеческих правителей, полагая, что Он смотрит на людей сверху вниз. Не ведают того, что Он глядит на творение с самого дна вещей. Каково же это дно, что лежит в корне всякой вещи? Корень всякой вещи мрачен, скорбен, исполнен гнева. Но не следует сравнивать этот последний, предельный гнев, которым всякая вещь оказывается срамна, скверна и пуста, с нашим, человеческим гневом, который лишь слабое отражение его отражения. Наш гнев распаляется внешним побуждением, в то время как этот, исконный гнев горит сам от себя, и человеческий гнев способен заживо в нём сгореть без остатка. Вот оттуда-то, как бы с низу вверх глядит Создатель на своё творение. Пламя это раздувает вещи, приподнимает их над землёй, оттого только они все ещё не упали. Предмет, в котором угасает священная субстанция божественного гнева, делается тяжёл, и инертен, и стремится рассыпаться, переместиться, уйти в почву, которую удобрит, дабы следующее поколение вещей, движимых божественным гневом могли прорасти сквозь них, взрезать своей плотью, острой, как бритва, толщу мира, устремиться в небо, окровавленное ими, туда, откуда им в бреду мерещится некий свет.

Иногда говорят, что быть социальным изгоем, отвергнутым - сродни тупой боли. Оказывается http://www.pnas.org/content/108/15/6270.full, это утверждение не так уж далеко от истины. Выяснилось, что если чувство собственного отторжения достаточно сильное, у человека активируются те участки головного мозга, которые в норме активируются физической болью, то есть, при передаче сигнала от болевых рецепторов. В эксперименте ученые (вот садюги!) показывали испытуемым разные фотографии, в том числе те, на которых были изображены бывшие жены/мужья, с которыми у тех недавно произошел болезненный разрыв. В результате у подопытных активировались болевые центры головного мозга, то есть душевная боль имеет четкую связь с болью физической. Эти данные были подтверждены дополнительными экспериментами, когда у подопытных вызывали реальную боль: активирующиеся при этом участки головного мозга полностью перекрывались с теми, что детектировались при боли душевной. Статья в открытом доступе.

о зябликах, знаниях и греческом языке. Для сильных духом.

отличные примеры про морских цыган и прочую томографию, чувство статистики

Немного отрезвляющего про возникновение жизни и мир РНК. "если завтра будет создан РНК-мир в пробирке, работающий по всем правилам (наследственность, дарвиновская динамика), это отнюдь не докажет, что жизнь на Земле появилась именно так. Это докажет, что таким образом можно создать РНК-жизнь в пробирке." "РНК-мир - далеко не единственная модель. Но она особенно популярна среди молекулярных биологов. Многие химики, например, придерживаются другой точки зрения: первой реплицирующейся системой была не молекула типа РНК или ПАУ, а метаболический цикл реакций, типа цикла Кребса - центральной части метаболизма аэробных организмов."

Все языки из Африки
"...развитие человеческой речи не так уж точно следовало за передвижениями людей и культур.

Доктор Квентин Аткинсон (Quentin Atkinson) из университета Окленда установил, что родиной всех языков является Африка (территории южнее Сахары).

Он проанализировал количество фонем, своеобразных единиц звукового строя языка, в каждой из 504 основных групп языков, существующих на сегодняшний день. В качестве основы учёный взял Общемировой атлас языковых структур (WALS) http://www.wals.info/ Выяснилось, что чем ближе к территории Африки проживают носители, тем большим количеством фонем обладает их язык.

Так, меньше всего фонем обнаружилось в Южной Америке (например, в Бразилии их всего 11) и на отдалённых тропических островах Тихого океана (Папуа-Новая Гвинея — 14). В то время как в Ирландии фонем 69, а в Дагестане — 91. Среди лидеров, конечно же, Южная Африка – 141 фонема.

Учёный высчитал, что речь появилась примерно 100 тысяч лет назад, раньше, чем полагали антропологи. Правда, учёные уже выдвигали предположение, что речь зародилась все 200 тысяч лет назад, но доказательств такой гипотезы пока не существует.

Второе исследование, результаты которого опубликованы в журнале Nature, ставит под сомнение распространённую теорию о том, что мозг человека создаёт универсальные правила языка.

Учёные из Окленда и их коллеги из института психолингвистики Макса Планка (Max Planck Institute for Psycholinguistics) считают, что многие специалисты переоценивают роль мыслительного процесса в формировании языка.

При помощи филогенетического анализа, позаимствованного у эволюционных биологов, учёные исследовали развитие более чем двух тысяч языков в четырёх основных семьях: австронезийской, индо-европейской, банту и юто-ацтекской.

Исследователи выделили восемь основных особенностей порядка слов для каждой семьи и вычислили, какова вероятность того, что каждая пара черт эволюционировала вместе или по отдельности.

В результате специалисты не обнаружили каких-либо универсальных правил или тенденций. Наоборот, каждая группа языков обладала своими уникальными особенностями развития. «В эволюции языка культура берёт верх над сознанием», — резюмирует один из авторов работы, профессор Рассел Грей

Пациент жалуется врачу на кашель.
Предписания врача:
2000 до н.э.: «На, съешь корешок».
1000 н.э.: «Эти корешки — колдовство, прочти молитву».
1850 н.э.: «Эти молитвы — глупое суеверие, выпей эту микстуру».
1940 н.э.: «Эти микстуры — обычное шарлатанство, прими эту таблетку».
1985 н.э.: «Эти таблетки неэффективны, прими вот этот антибиотик».
2000 н.э.: «Этот антибиотик синтетического происхождения. На, съешь корешок».

Из ЖЖ прошлых лет: не так ли и теперь
"Нельзя скрывать от себя, что в последние годы крайне усилилось умственное возбуждение под влиянием сочинений графа Толстого и угрожает распространением странных, извращенных понятий о вере, о Церкви, о правительстве и обществе; направление вполне отрицательное, отчужденное не только от
Церкви, но и от национальности. Точно какое-то эпидемическое сумасшествие охватило умы. К Толстому примкнул совершенно обезумевший Соловьев, выставляя себя каким-то пророком, и, несмотря на явную нелепость и несостоятельность всего, что он проповедует, его слушают, его читают, ему рукоплещут, как было недавно в Москве"
К.П.ПОБЕДОНОСЦЕВ

"Что касается меня лично, то я ощущаю отталкивание от Сол<овьева> по всей линии как личный религиозный долг и как очередную задачу соврем<енной> русской рел<игиозно>-фил<ософской> мысли. И через это отречение мы освободимся и от всей случайной традиции, ведущей чрез масонство к внецерковной мистике мнимых тайнозрителей дурного вкуса,—а именно эта традиция, по моему чувству, сковывала наши творческие силы.
...Все же он был не церковным мыслителем, а вольным теософом, «дивинистом», к<ак> любил называть себя С. Мартен. И рел<игиозная> метафизика Сол<оловьева> есть не филос<офское> исповедание церковного опыта, а умозрительное построение романтической души. Его экклезиология бледна и невыразительна. Я чувствую себя в силах объективно и спокойно оправдать такой приговор.
...Скажу резко, у Соловьева все лишнее, а с тем вместе главного нет вовсе. Просто все на другую тему, и потому не на тему."
Г.В.ФЛОРОВСКИЙ