Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Про бег

Tuesday, 12 April, 12:04, progenes.livejournal.com
Знаете, это будет очень лично, много отсебятины и душевных переживаний. Но очень хочу написать, потому что это моя личная победа надо мной. Я ужасно горжусь этим, пусть будет здесь.

Как все начиналось.

Школа
Тут будет немножко вступления и много драмы. У меня там глубокая душевная травма, понимаете ли. В школе я была исключительно неспортивная. Я была эталон неспортивности. У меня была справочка о гастрите, панкреатите, колите, миопии средней степени, что-то с сердцем и мигрень, что в куче предполагало освобождение от физкультуры. Но чтобы в аттестате не стоял пробел (не знаю, почему это считалось важным), мне все-таки необходимо было раз в год сдать какие-то нормативы. Не какие-то, а 60 м спринтерской дистанции и 2 км бега. О, это было ужасно, катастрофично, невыносимо мучительно. Сейчас я могу сказать, что 2 км едва ли потянули бы на полтора. Маршрут проходил по школьному стадиону и заворачивал за здание школы. Таких круга надо было сделать два. Если по стадиону с горем пополам школьницы передвигались трусцой, то за зданием школы все девочки немедленно прекращали бег, брались под ручки и дефилировали неспешной походкой до поля зрения учителя. Тем не менее, эта "огромная" нагрузка вызывала у меня неделю мышечных болей, ненависть и презрение к физкультуре. Рубеж 2 км считался мною как предельная доступная человеку дистанция, которую он вообще может как-то преодолеть, местами ползком.

Семья
Потом папа вдруг сказал, что я создана для длинных дистанций. Он всегда меня неадекватно оценивал. У мамы на этой почве случился припадок воспитательства и она решила меня подтянуть по физкультуре. (Сейчас я попробую прогнать эти страшные воспоминания, может, если напишу, то мне полегчает). Знаете, это ужасно, когда очень неспортивная, но очень решительная мама решает подтянуть ребенка по физкультуре. Вот мамы и папы, зарубите себе на носу. У вас нет никаких эффективных воспитательных средств, кроме личного примера. Если вам повезет, то ребенок последует вашему личному примеру. Остальное - это садизм и это выглядит так: Утром мама будит меня на час раньше (почему-то пробежка непременно должна быть утром), велит одеть спортивный костюм и отправляет меня пробежать пару кругов вокруг дома (дайте мне пару капель валерианки, я еще эту травму не переварила). Вот пишу, и мне себя страшно жалко. Я ненавижу бегать (см выше - школьная травма), я ненавижу рано вставать, я ненавижу этот раздолбанный двор вокруг дома, ненавижу спорт и, конечно же, родителей за организацию такой изощренной пытки. Я забегаю за котельню, где мусорники и заброшенная стройка (это и есть детская дворовая игровая площадка). Там как раз ощенилась дворовая сука тремя пушистыми комочками в ящике с ветошью. Отлично провожу время в общении с природой и возвращаюсь домой. На третий день мама меня раскусила. Новый маршрут теперь должен проходить под окнами кухни, откуда за мной следят сначала мама, потом папа, который уже побрит, вымыт и бодр. Рыдает. К счастью я, кажется, быстро заболела, а мама была решительной, но непоследовательной. Никогда не поступайте так с детьми.

Толстенная оплывшая участковая врач давала мне прощальное напутствие перед поступлением в универ: смотри, у меня тут на учете все отличники. Понимаешь? Мы умные - всегда страшно больные. У нас все силы уходят на умственную работу. Я тебе вот даю выписку, а ты в своем Киеве непременно стань на учет у врача. Будет только хуже.

В выписке к "букету болячек" добавилось давление и еще какая-то хрень.

Универ
За все годы обучения в университетскую поликлинику я наведалась один раз в рамках унизительной процедуры массового обязательного обследования у гинеколога. Вопрос физкультуры решился безболезненно: записалась в секцию неплавающих чайников в бассейн, поэтому пару лет меня учили держаться на воде. А это, согласитесь, не 2 км трусцой. Потом был легкий припадок аэробики за компанию, которых закончился с первой же мышечной болью. Больничных не брала и считала себе чудом излечившейся. Ну правда, меня совершенно ничего не беспокоило в моем организме. Как тут вдруг институт, где я проходила дипломную практику, объявил медосмотр. В кабинет я зашла здоровым бодрым человеком, а вышла с направлением на немедленную госпитализацию. Согласно вердикту, у меня не было ни одного здорового органа. К прошлому букету дописали варрикоз, вегетососудистую дистонию и остеохондроз. У меня все-таки оставался один нетронутый тленом орган - мозг. К тому же необходимо было немедленно дописать диплом, поэтому я послала их к черту. Простите врачи, если вас задела рикошетом.

После беременности меня разнесло не на шутку. Я разжирела. Я опухла. Я потолстела. Прикол в том, что субъективно это не шибко тревожило. То есть я была в курсе, что немного поправилась, но считала, что именно "немножко поправилась", а не "безобразно разжирела". Сейчас даже смешно вспоминать. Я на полном серьезе верила кумушкам на общежитской кухне, которые говорили "родишь-похудеешь", "будешь кормить грудью-похудеешь", "перестанешь кормить грудью-похудеешь". Я набирала лишние килограммы на каждом конкретном этапе: во время беременности, во время кормления особенно много, после кормления - тоже. Но это были цветочки. Потом мы переехали в Германию и я, наконец, набрала вес так, что заметила сама. После того, как стала на весы. Я даже решила, что они поломались. Это был шок.

Опять к врачу.
В немецкой прессе торжественно объявили о выпуске Первой Эффективной Похудательной Таблетки, которая оплачивается страховыми компаниями. Таблеток есть много разных, но вот появилась первая, которую можно получить по рецепту почти задаром. Я вспомнила все свои "болячки" и записалась на прием к врачихе. Думаю, за одно попрошу Таблетку. Врачиха сказала: "Я знаю немношко русский. Так вот, ты совсем здароффа. То есть абсолютно. А Таблетку от жира я тебе не пропишу. Потому что то, что ты считаешь болезнями (дистония, остеохондроз, варрикоз и что там у тебя еще), это у нас не болезни, а издержки способа жизни. Когда я смотрю на твою фигуру, я вижу, что ты после ужина сидишь и смотришь телевизор. Поэтому, я тебе прописываю вместо ужина пробежку. Если не удасться похудеть, приходи. Дам направление к диетологу". Это было лет 14 тому назад.

Вот я знаю людей, которые говорят - "Я не люблю пробежку". Мне даже смешно это слушать. Они не понимают, как можно качественно ненавидеть пробежку. Это когда мысль о пробежке вызывает нервный тик и активацию детских травм до тошноты.

И опять к врачу
Через два месяца я пришла сдаваться к хирургу. Хирург сказал: Заставь дурака Богу молиться - он и лоб расшибет. Это у тебя воспаление надкостницы на голени. Сколько-сколько бегаешь? 2 км? Во-первых, с твоими пышными формами я разрешаю один км примерно год и только потом полтора км. Во-вторых, купи себе нормальную бегательную обувь. В-третьих, проинформируй себя касательно техники бега.

С тех пор я сносила несколько пар отличных кроссовок. Сначала бегала с кассетным плеером, потом появились СД (сносила два), они даже оказались неудобнее, чем кассетные, сейчас донашиваю айпод из первых. Бегаю по полям, паркам, а если на море, то по песку и пляжам.

Почему все-таки бег?
- Это один из самых дешевых видов спорта. Самый большой расход - стоимость хороших кроссовок. Их хватает на пару лет. Физиологичнее бегать босиком, но надо оставаться реалистами. Я плохо представляю себе современную местность, где можно безбоязненно бегать босиком.
- Для бега не надо дорогих залов и тренажеров. Спортзал начинается сразу за дверью дома.
- Это мое время, когда я могу остаться один на один со своими мыслями и любимой музыкой. Без музыки я бы бегать не смогла.
- Выделяются эндорфины. Бег - отличное средство от депрессии.

Что еще важное я узнала про бег.
- Для очень неспортивных пару ориентиров: не фанатеть, лучше чаще, но меньше.
- Самые тяжелые - первые 200 метров. Вот сколько бегаю, через 200 метров всегда появляется одна и та же мысль "Надо же, так не хотелось, еле собралась, вытолкала себя взашей, а теперь так здорово бежится".
- Горькая правда: если вы начинали с нуля, то настоящий кайф появится через много лет.
- Сначала ограничительным фактором будет мышечная сила. Потом ноги немного натренируются, тогда ограничительным фактором станет дыхание - ноги еще бежали бы, но воздуха не хватает. Со временем это синхронизируется, а ограничительным фактором станет "Сколько можно бежать! Надоело!"
- Можно разминаться перед пробежкой, а можно и не разминаться.
- После пробежки, особенно длинной, если и делать растяжку, то очень аккуратно. Разогретые мышцы кажутся очень податливыми, можно переусердствовать. У меня однажды такое закончилось операцией на мениске.
- До бега не есть как минимум два часа.
- Если не ограничивать себя в еде, то от бега не худеется. Оптимальный похудательный режим, как доктор посоветовал: вместо ужина. После пробежки через час можно чего-то съесть чуток белкового, на 200 максимум килокалорий. Как вариант - протеиновый коктейль. Если совсем отказаться от ужина, то стоит постараться немедленно лечь спасть и заснуть, ибо приходит Голод и начинается ночное разбойное нападение на холодильник, которое граничит с вандализмом.
-Техника бега важна, иначе могут пострадать колени. Есть какие-то приборы, которые измеряют профиль движения, то да се. Я ничего такого не делала, колени немного поболели и перестали, хоть одно и прооперировано. Похоже, я интуитивно подобрала оптимальную технику бега.

Я бегаю почти каждый день. Если я не бегаю, то хожу на каратешные тренировки. Иногда бывает, что нет времени. Это тоже неплохо, организм восстанавливается. Вот, вчера преодолела рубеж 8 км. Это неверотяно приятное ощущение в контексте пресловутых невозможных 2 км.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)