Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги

Другие новости от asena.livejournal.com

Реклама на проекте

Monday, 11 April, 11:04, asena.livejournal.com
Однажды я написала статью по лекции Александра Маркова. Он похвалил меня в своём жж, его аудитория велика, и я отслеживала круги по воде - кто еще и где начал меня хвалить или ругать. Нашла совершенно феерическое: оправдание анскулинга. Человек на полном серьезе написал: "Вот смотрите, Ася в школу в детстве не ходила, а её теперь великие популяризаторы хвалят, значит, в школу ходить не надо!"

У меня каждый раз такие вещи вызывают оторопь. Для меня это звучит примерно как "Петя родился в подвале, играл в детстве в мусорном баке, нашел там книжку, научился читать и вырос человеком. Вот как важно рожать детей в подвале и давать им играть на помойке!"

Четыре года назад я написала пост о том, почему я презираю анскулеров - группку людей, подводящих под свой пофигизм идеологическую базу, и полагающих, что заниматься образованием ребёнка не надо, потому что он сам всё выучит. Тогда меня за него мама отфрендила (это нормально, я бы тоже отфрендила человека, с которым такие неразрешимые идеологические разногласия - нет смысла тут пытаться что-то обсуждать), а сейчас от этого поста до сих пор идут круги по воде. Сегодня мне в очередной раз посыпались на него комменты, потому что на него в очередной раз сослались в очередном рассаднике пофигистов.

Они ужасно трогательные. С одной стороны, они находят какие-то мои жизненные успехи, и пишут, что это все благодаря анскулингу. С другой стороны, мое недовольство они объясняют тем, что у меня был ненастоящий анскулинг и что я вообще не поняла, что это такое и зачем оно нужно.

Я действительно в детстве ощущала свою ущербность относительно социума. Сверстники, которые ходили в школу, небезосновательно считали, что родители покупают мне оценки за очередной класс, а я сама ничего из себя не представляю. Первые два класса я ходила в школу, хотя родители настойчиво предлагали не ходить, но потом они пошли на крайние меры: переехали в Ленобласть, отдавать меня в местную восьмилетнюю школу небезосновательно отказались, отпускать самостоятельно ездить в прежнюю - тоже, и пришлось мне стать анскулером. Я, впрочем, быстро втянулась. Один месяц в году сдавала в платной школе зачёты за соответствующий класс, одиннадцать - пинала балду и нянчила младенцев.

Меня спас промискуитет, поэтому я его так и люблю и все время защищаю. Когда в 14 лет я начала шляться по впискам и спать с кем попало, мне стало понятно, что все люди что-то из себя представляют, что-то умеют и как-то зарабатывают деньги, и что у меня тоже ещё есть шанс стать полноценным членом общества. Я взяла справочник "желтые страницы", обзвонила все химико-биологические школы, в одну из них поступила и с тех пор моя жизнь очень тяжела, но по крайней мере я не превратилась в убожество, как, например, мой старший брат, который, насколько мне известно, родил четырех детей и живет с ними на социальное пособие.

Я благодарна своим родителям за то, что они все-таки не устроили настоящий анскулинг - когда ребенок не только ничему не учится, но и ничего не сдает. Они обеспечили мне возможность получить аттестат за девятый класс, который я смогла отнести в нормальную школу. Многие анскулеры не делают и этого.

Я осуждаю их за то, что были проёбаны ценные детские годы, в которые у людей есть фантастическая способность к обучению. Я до сих пор не понимаю в математике ни-че-го, и моя тройка в дипломе была получена методом истерики, устроенной преподавателю. Английского я не знала во-об-ще, и, хотя я довольно активно учила его в институте на курсах, он все равно не откладывается в голове глубоко (как это возможно у детей), и забывается мгновенно, стоит только им перестать пользоваться на пару месяцев.

Если у меня будет детеныш (хотя пока что я активно против такой перспективы, потому что родительско-детские отношения - это довольно противная и болезненная вещь, и что с ребенком не делай, все равно получится плохо), то, разумеется, он будет учиться по-человечески. Школы, кружки, и далее по тексту. Если ему захочется тупить и ничего не делать - пусть тупит, когда вырастет. Это намного менее опасно для личности, чем тупить в детстве, потому что именно в детстве отмирают все непонадобившиеся нейроны, и отмирают навсегда.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)