Ген потребления алкоголя и восприимчивости к аутизму

Sunday, 10 April, 22:04, aquareus.livejournal.com
Установлен ген, отвечающий за потребление алкоголя - http://science.ua/2011/04/10/alcohol-consuming-gene/

Международная команда учёных установила ген, который влияет на количество употребляемого человеком алкоголя. Результаты этого исследования должны помочь в разработке более эффективных методов лечения и предотвращения алкоголизма.

В исследовании приняли участие больше 47 тысяч людей. Учёные установили, что люди с более редкой вариацией гена AUTS2 в среднем употребляют на 5% алкоголя меньше, чем людьми с его обычной вариацией.

Ген AUTS2, название которого расшифровывается как «autism susceptibility candidate 2″(вероятная восприимчивость к аутизму), прежде относили только к аутизму и синдрому дефицита внимания и гиперактивности. Но теперь стало ясно, что функция этого гена не так однозначна.

«Конечно, многие факторы влияют на количество употребляемого человеком алкоголя. Но очевидно, что значительную роль в этом играют гены. Влияние гена AUTS2 на алкогольное потребление достаточно мала, но обнаружив связь между этими факторами, мы открываем новое поле для исследований», – говорит Пол Эллиотт (Paul Elliott ) из Имперского колледжа Лондона (Imperial College London), один из участников исследования.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения (World Health Organization), алкоголь ежегодно является причиной 2,5 миллионов смертей по всему миру.

Гантер Шуманн (Gunter Schumann) из Института психиатрии при Лондонском Кингс-колледже (Institute of Psychiatry at King’s College London) считает, что объединение генетических исследований и поведенческой информации должно помочь учёным лучше понять биологические причины, которые лежат в основе желания пить, в том числе и чрезмерного.

В исследовании, обнародованном в издании National Academy of Sciences (PNAS) journal, команда учёных провела анализ данных ДНК более чем 26 тысяч волонтёров с целью определить гены, которые влияют на потребление алкоголя.

Потом результаты первого исследования были проверены на основе данных, полученных от ещё 21 тысячи добровольцев. Также волонтёры были проанкетированы на предмет того, как много и часто они выпивают.

После того, как была установлена связь между уровнем потребления алкоголя и геном AUTS2, учёные установили активность этого гена в образцах мозговой ткани. Они выяснили, что люди с более редкой версией гена меньше потребляли алкоголь и их ген был более активным.

Источник: reuters.com