Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Их сюда что, специально отбирают? Как же они становятся такими?

Понедельник, 04 Апрель, 23:04, aquareus.livejournal.com


Что система делает с людьми... - http://academ.info/news/16703

Юлия Черная 04.04.2011 18:40

«Чиновник» – слово в русском языке не отрицательное, но и никакого положительного смысла оно не несет. За свою многолетнюю работу журналистом мне ни разу не приходилось слышать гордого: «Я – чиновник». Зато множество раз, извиняясь и оправдываясь, мне признавались: «Ну, не могу я это прокомментировать. Дурь, конечно, страшная, но ты же понимаешь, я – чиновник». А сколько раз я слышала в кабинетных очередях: «Господи, их сюда что, специально отбирают? Как же они становятся такими?»

Администрация города Искитима. У меня там интервью, а заодно пустяковая просьба – занести в кабинет такой-то стопочку открыточек. Я подхожу к двери, уже зная, что женщины, которой эти самые открыточки надо передать, на месте нет. «Здравствуйте. Можно для Такой-то Такой-то открыточки на столе оставить?» Три женских головы одновременно поворачиваются в мою сторону, внимательнейшим образом меня изучают и... отворачиваются. Я в замешательстве. Повторяю вопрос. «Девочки, а я булочек к чаю принесла. Может чайку?» – совершенно неожиданно произносит наконец-то одна из них. «А что, давайте!»

Зачем я это рассказываю? Да просто потому, что буквально через пять минут у меня была возможность их спросить – что все это значило. Как только пришла нужная тетушка (а открытки были от нужного и в масштабах Искитима очень важного человека), все четверо квохотали и прыгали вокруг меня, пытаясь усадить за тот самый чай. Но вопрос о «неожиданной глухоте» и откровенном хамстве женщин очень удивил: «Так вы же не представились от кого. Как бы мы узнали?» Это был, конечно, случай особый. Слава богу, с таким в своей жизни я сталкивалась нечасто. Но подобная логика в нашей бюрократической системе, к сожалению, близка к норме: если ты от нужного человека – милости просим, а если так, с улицы – есть часы приема, списки справок и строго формальный подход.

Играя с очередной «девушкой в окошечке» в «да-нетку», всегда задаешься вопросом – ведь нормальные люди, нормальная вроде тетка в этом самом окошке, что она со мной по-человечески не может? А узнав чиновников, врачей и прочих людей системы, начинаешь сомневаться – может, нет.

Не так давно на всю страну прогремел случай. Сельский фельдшер сказал пожилой супружеской паре, что может отвезти мужа после сердечного приступа в больницу, только если они найдут деньги на бензин для скорой. Пенсионеры нашли. А потом обратились куда следует с просьбой разобраться – с каких пор у нас скорая помощь платной стала. И чисто по-человечески всех в этой истории жалко становится. И фельдшера – у которого просто нет бензина! Ну, что он должен был делать: бумажки о том, что бензина мало выделяется, он и раньше писал и писать продолжает, на свою зарплату пенсионеров не навозится. И у пенсионеров пенсия такая, что бензин для скорой существенную часть съедает. Хорошо, хоть главврач больницы подтвердила, что бензин в этом месяце действительно кончился. Но что-то мне подсказывает, что все же аукнулась тому фельдшеру эта поездка. А теперь вопрос, что этот фельдшер сделает в следующий раз, когда у него кончится бензин?

Не нравится пример? Пожалуйста вам – история врача с поликлиники на Морском. Появилась несколько лет назад в нашей поликлинике детский лор. Местные мамочки на нее нарадоваться не могли: прежде чем антибиотик назначить, и физиопроцерурки попробует, и капельки поподбирает. Но вот несколько лет прошло – назначает она теперь сразу антибиотики, физиопроцедуры, только если мамочка очень требовательная оказалась. Я не знаю, что с этим врачом произошло, но боюсь, начальство ее любовь к физеопроцедурам не одобрило – слишком для медицины затратно выходит.

Вот и получается, что не настроена наша система на человеческое отношение – проходят мимо безликие пациенты и посетители, чего-то хотят, чего-то требуют. Но если слишком с ними возишься, то не только время и нервы тратишь, но еще и от начальства получаешь...

Единственное, что лично меня с ситуацией примеряет – огромное количество исключений. Есть у нас люди, которые каким-то чудом людьми остались. Когда я первый раз попала в наш ЗАГС, то поначалу даже не верила, что заведующая может так носиться с незнакомыми людьми. Сами посудите, какой чиновник будет срывать телефон паспортного стола с просьбой сделать поскорее паспорт совершенно незнакомому мужчине – жалко молодоженов, паспорт парень прямо накануне свадьбы потерял, а у них уже и билеты в свадебное путешествие куплены, и гости приглашены.

Чудо! Но потом девчонки в ЗАГСе мне порассказывали о том, как их начальница иногда, тайком, сама за каких-то бабулек платит – у нее в документе ошибка, а запросы ей просто не по карману. Да я и сама наблюдала, как она старичков валерианкой отпаивает и обзванивает множество контор, пытаясь их проблему решить. Словом, есть у нас нормальные люди и в системе. И ведь я точно знаю, что всем им и от вышестоящего начальства за эту активность влетает, и от «благодарных» посетителей человеческое отношение порой боком выходит. Сколько раз от таких людей слышала: «Зачем только на встречу пошла! Надо было строго по закону. Все, это мне уроком будет!» И слава богу, в следующий раз опять делают больше, чем по закону положено...

Одного я не знаю, каким чудом они в нашей системе выживают.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)