Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Посоветуйте, как сделать схему про выбор ценностей?

Среда, 30 Март, 21:03, m-batin.livejournal.com


Всем нам необходимо, чтобы для большинства людей продление жизни стало осознанной доминирующей ценностью. 

Ценность - это то, что человек считает важным, к чему демонстрирует приверженность и выражает готовность тратить на это свои ресурсы. В разных социальных группах ценности разные. Можно сказать, что принадлежность к той или иной социальной группе определяется приверженностью к той или иной системе ценностей.

При принятии решений человек далеко не всякий раз исходит из предложенной Маслоу иерархии базовых потребностей. И вряд ли вообще о ней задумывается. Потому что в противном случае проблема радикального продления жизни была бы уже давно решена, поскольку жизнь и есть самая важная потребность.

В сознании у человека постоянно происходит конкуренция ценностей. И в зависимости от того, какая из них на данный момент побеждает, человек совершает определенные действия. Например, идет пить пиво в спортбар. Для него это ценность, составные части которой: и удовлетворение жажды, и отождествление себя с группой, и дружба с определенным брендом, и развлечение, и алкоголизм как физиологическое закрепление ценности.

Для того, чтобы человек совершал действия во имя той или иной ценности, необходим повод, вызывающий эмоциональный отклик, и базовая мотивация к действию. Должен быть найден некий баланс между «стоимостью» ценности и готовностью за нее платить. Человек оплачивает ценность деньгами, временем, трудом, усилиями над собой, готовностью терпеть боль и идти на риск.

Если знания, книги, произведения искусства - это культурный геном, то ценности - это культурный эпигеном - надстройка над геномом - инструкция к тому, какие знания будут востребованными и реализованы прямо сейчас и далее во времени.

Ценности – это предложения социума индивидууму. Они принимаются или отвергаются им в зависимости от того, вызывают или нет эмоциональный отклик.

Образно говоря, ценность всегда выражена неким «брендом». Например, для футбольных фанатов это может быть «Спартак» или «Зенит», для любителей ночных клубов – «Сохо» или «Гараж», для экстремалов – паркур или дайвинг.

Можно сказать, что ценности - это бренды потребностей. Потребность одна, а возможностей реализовать ее множество.

Вопрос в следующем – как изобразить в виде схемы взаимоотношения ценностей в сознании человека?

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)