Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

впечатления у книжных полок

Sunday, 20 March, 11:03, grey-dolphin.livejournal.com
Полки московского книжного магазина "Библиоглобус" для меня - индикатор спроса читателей. Индикатор, мягко говоря, несовершенный (надо считать данные продаж, количество книг на полках, тираж, etc.), но дающий хотя бы первые впечатления. Набор книг на полках, по моим эпизодическим наблюдениям в ходе кратких визитов в Москву, менялся волнами - прежние издания не исчезали с полок насовсем, а "перекрывались" новыми поступлениями, сосуществуя друг с другом в пространстве магазина. Так вот, как мне кажется (я, безусловно, не претендую на точность!), в начале 2000-х годов на полках, посвященных политике и current affairs господствовали скучные геополитические литании на тему распада СССР и ламентации в адрес Ельцина, Гайдара, Чубайса, МВФ и т.д. Затем настало время пособий по проведению избирательных кампаний и отдающих "желтизной" книг про "олигархов". Примерно в 2005-06 годах их сменил коспирологический агитпроп на тему "цветных революций" и всяческого рода рекламная (и даже гламурная) продукция о Путине, Медведеве и проч. И вот теперь, похоже, новая волна, объединенная лишь одним - негативным отношением к статус-кво. Среди новинок и лидеров продаж - книга про процесс Ходорковского, выпущенная Сахаровским центром, рядом с ней "потреотическое" произведение Владимира Бушина... для полноты картины не хватает сборников комиксов из жизни "партии жуликов и воров", но кажется, их появление - вопрос времени. Думаю, эта волна будет нарастать в обозримом будущем.

Можно ли по состоянию книжных полок делать выводы о нарастании спроса на перемены - по крайней мере, среди читающей публики?
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)