Помню в школьные годы мы все зачитывались разными книжками по физике, химии, математике, которые показывали сколь эти науки интересны, как они применяются в жизни. Даже когда учился в школе а потом и в университете сын, я часто вспоминала задачки из жизни , чтобы показать что это не мертвые науки, а они применяются в нашей жизни постоянно, а потом можно было заглянуть в журналы и почитать на человеческом почти школьном языке о новостях и достижениях в этих науках... Куда все это делось? Нет старые книжки и журналы доступны, а новые где? Как мало сейчас современных материалов для популяризации этих научных направления. Некому этим заниматься, надо деньги зарабатывать а не детей агитировать "за науку". А ведь нашему государству нужны умненькие, талантливые девочки и мальчики, те кто будет развивать нашу науки. А то если в вузы будут поступать только те у кого папы и мамы могут оплатить образование, а не те кто талантливее, мы так и будем плестись в хвосте научного мира. Но ведь надо увлечь... а как? В День науки 8 февраля в день российской науки, приуроченный к годовщине основания Академии наук, президент Медведев вручил премии молодым ученым. Одна из них в этом году впервые присуждена за проект в области научной популяризации. Николай Андреев, руководитель лаборатории пропаганды и популяризации математики Математического института имени Стеклова был удостоен награды за создававшуюся несколько лет серию короткометражных образовательных фильмов "Математические этюды". Как говорит сам Н.Андреев это фильмы, созданные с помощью компьютерной графики, рассказывающие о решенных и нерешенных математических задачах так, чтобы даже не математикам было интересно их смотреть, чтобы они увлекали, и, чтобы хотелось после этого пойти почитать книжку, поискать информацию в интернете. В проекте "Математические этюды" уже больше 50 фильмов. Например, наш самый последний фильм называется "Невидимка". Он рассказывает про аэродинамическую задачу Ньютона. Ньютон изучал падение тел в разреженной среде, которая представляется, как небольшие редко расположенные шарики. Тело с ними сталкивается, и при столкновении, естественно, замедляется. Результат, полученный математиками уже в XXI веке, состоит в том, что некоторые тела в задаче Ньютона, оказывается, могут падать абсолютно без сопротивления. А в области оптики в аналогичной задаче оказывается, что такие тела будут невидимы с одного из направлений. Подробнее читатьМожет быть посмотрев эти фильмы дети увлекутся математикой.Покажите их преподавателям школ, покажите своим детям. Мне кажется они очень интересные. Успехов!
Комментарии (0)