Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Ну, не шмогла! Партийная медицина в Арзамасе при госзакупках

Tuesday, 22 February, 09:02, aquareus.livejournal.com


Мы с вами одной ли крови? - http://news.bcm.ru/doc/23970

Партийная медицина в Арзамасе в последнее время меня стала просто пугать.

Почему я называю арзамасскую медицину партийной? Потому что традиционный лозунг местных единороссов: мы – команда профессионалов, мы – берем ответственность на себя. О «профессионализме» (особенно в деле повышения тарифов на услуги ЖКХ) я мог бы многое порассказать, но остановимся на самом важном: на здоровье людей.

Казалось бы, все больные города и района должны себя чувствовать, как за каменной стеной. Судите сами: главврач ЦГБ – член фракции «ЕР» в гордуме, главврач больницы им.Владимирского – член фракции «ЕР» в ОЗС. А один из высокопоставленных чиновников мэрии любит повторять: мы – правящая партия.

В январе умерла жена у моего близкого приятеля, Кижапкина Мария Николаевна, здоровая, еще в декабре цветущая женщина. Ей всего-то был 51год. После Нового года разнесся слух: в разгар праздника от гриппа умерла молодая женщина. Все насторожились.

Перед Рождеством у Марии Кижапкиной поднялась температура, дыхание стало затрудненным, и муж, вызвав «скорую помощь», попросил отвезти больную в Дубки.

Дежурный врач инфекционного отделения осмотрел больную, поставил диагноз «двустороннее воспаление легких» и … отказался госпитализировать под предлогом отсутствия мест (да и больная – с «чужой» территории, хотя государство вроде бы одно, и полисы медицинские одинаковы у всех).

Тогда больную отвезли в Выездновскую больницу, где ее стали лечить, определив трахеит, от… ОРВИ. Рентген сделали только на третий день после госпитализации, но ведь есть уважительная причина: большой христианский праздник, который посвящен человеколюбию. Вскоре М.Н.Кижапкина умерла. Очень мне бы хотелось посмотреть в глаза этим людям в белых халатах.

Арзамасская медицина – вообще загадка, вещь в себе (по Гегелю, значит, недоступна для понимания-авт.). Вот пример. Многие больные-сердечники должны принимать препараты для разжижения крови (чтобы облегчить работу сердца и не допустить образования тромба), и еженедельно сдавать кровь для определения МНО(что-то вроде вязкости).

Моя соседка, Мария Волкова (ей заменен аортальный клапан на сердце), сдала анализ в поликлинике №3, и ей сказали: кровь слишком жидкая, даже не удалось определить какая. Она заволновалась и повторно сдала кровь другой лаборантке и услышала: «Ваша кровь слишком густая». Так какая? Я спросил в лаборатории, почему такая разница. Мне ответили: «Потому что в нашей поликлинике аппаратура устаревшая, определяет состав крови плюс-минус лапоть, просите направление в Дубки, у них более точная аппаратура.»

Мы с М.Волковой так и сделали. Но … последние три недели в Дубках не делали анализ крови на МНО – нет реагентов.

Я позвонил главврачу- единороссу А.Н.Лаврову. Александр Николаевич долго объяснял мне, почему отсутствуют реагенты: больница не имеет права сама закупать что-либо, необходимо проводить конкурс, а для этого надо время. Я удивился и спросил:

- Я всё понимаю, бюрократические процедуры и т.д., а больным-то что делать? Временно прекратить болеть, до проведения конкурса? Как приказать болезни подождать до появления реагентов? – спросил я А.Лаврова.

Александр Николаевич, видимо, удивился такой постановке вопроса и спросил:

- А кто говорит?

Я представился. Главврач тут же, услышав имя, поправился:

- Впрочем, возможно уже привезли, позвоните минут через 20.

Я позвонил через 20 минут, и оказалось, как сказал А.Лавров, реагенты уже привезли, и я приглашаюсь на завтра для сдачи анализа. А если бы позвонила Мария Волкова? Анализ я сдал, вязкость крови почти в норме, слегка загущенная, хотя намедни в поликлинике №3 мне сказали, что кровь настолько жидкая, что и определить нельзя, и я перестал принимать таблетки для разжижения.

Господин Лавров не может не знать, что такие игры с анализами очень опасны для сердечников: густая кровь опасна тромбом и летальным исходом, жидкая – чревата внутренним кровотечением с аналогичным конечным результатом. И что, если бы случился летальный исход из-за отсутствия реагентов, А.Лавров и А.Цопов взяли бы ответственность на себя, как любят выражаться единороссы? Неужели г-да медики- депутаты- единороссы с такими громкими именами не могут решить такую пустяковую в 21 веке проблему, как аппаратура для анализа крови на МНО? Или это объясняется тем, что реагенты всегда есть, но не для всех?

Или вот еще. Есть такое лекарство для разжижения крови – феннилин. Летом таблетки стоили 19-20 рублей. Потом медикамент исчез и осенью появился по цене … 58-63 руб. Что – тоже засуха повлияла? И такой всплеск цен произошел на многие лекарства. И эта проблема тоже не знакома медикам-депутатам? А как же традиционное предвыборное «мы берем ответственность на себя»?

ФОК всё-таки построили, но вот разрекламированное строительство новой больницы (на ул.9 Мая) заглохло. А сколько два года назад шума было в СМИ! Интервью раздавались депутатами- медиками- единороссами. И что? А ведь строительство начиналось еще при бывшем руководстве, еще лет 20 назад.

Демографическую проблему пытались решить за счет увеличения рождаемости. Не получилось. Молодые семьи, видите ли, хотят иметь собственное жилье и достойную зарплату. За счет увеличения продолжительности жизни, как видим, тоже не очень-то получается. Я заканчиваю статью вопросом, от которого меня бросает в дрожь. Представим себе, что в Дубки привезли бы не Марию Николаевну Кижапкину, а какого-нибудь высопоставленного чиновника из мэрии. Неужели не приняли бы, сказав, что нет мест, и отправили умирать? Страшно от одного предположения, свят, свят … Кто же возьмет такую ответственность на себя?

Виктор ХОНИН

Источник: Газета "Арзамасcкие вести"
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)