Все на ледоколе, впрочем, как и на любом судне подчинено мостику! Тут всё самое главное. Тут управляют. «Работают на ручках» (управляют винтами). Прокладывают курс. Тут капитан. Недаром эту палубу называют — капитанский мостик. 3 человека несут здесь вахту 24 часа сутки. Меняются, конечно, составы. И не раз. Каждые 4 часа. Но представить себе ситуацию, когда нет никого на мостике довольно сложно. Когда ледокол идёт во льдах, присутствие трёх человек просто необходимо. Один офицер отвечает за курс и безопасность движения — навигацию, другой «работает на ручках». А за рулём — рулевой матрос. Когда море спокойно — обычно вахту держит один из помощников капитана. Капитан присутствует на мостике во время своей вахты и во время ледокольных операций, сложных ситуаций и т. д. В те моменты, когда его опыт и решения просто необходимы.
Экспедиционный персонал и капитан ледокола обсуждают курс.
Комментарии (0)