Самый далекий объект Вселенной

Monday, 07 February, 07:02, nebulacast.com
Дорогие мои читатели! Сейчас мы подойдем с вами к самому краю известной нам Вселенной - не в мечтах или метафорах. Буквально. Представляю вашему вниманию САМЫЙ ДАЛЕКИЙ известный на текущий момент надежно идентифицированный объект.hs-2011-05-a-web_print.jpgHubblesite.org26 января 2011 годаАстрономы просто выжали из Хаббла все, на что он способен, чтобы получить это изображение. Ничего более далекого никто из людей до этого никогда не видел!! Свет от него путешествовал по Вселенной безумно долгое время - 13.2 млрд лет, что примерно на 150 млн лет больше, чем предыдущий рекордсмен. Возраст Вселенной - 13.7 млрд лет.Тусклый объект под названием UDFj-39546284 - компактная галактика, состоящая из голубых звезд, которые существовали 480 млн лет со времени Большого Взрыва, всего лишь 4% настоящего времени Вселенной. Она просто крошечная. Для создания Млечного Пути потребовалось бы не менее ста подобных галактик.Астрономы были удивлены, найдя доказательства того, как на промежутке времени в 200 млн лет возросла скорость, с которой Вселенная формировала новые звезды."Мы видим большие изменения в скорости рождения звезд, и это говорит нам о том, что если мы пойдем еще дальше во времени, эти изменения будут еще больше," говорит Гарт Иллингворт (Garth Illingworth) из Университета Калифорнии в Санта - Крузе. Скорость рождения звезд возрастает в десять раз при переходе от 480 до 650 млн лет после Большого Взрыва.Астрономы не знают точно, когда во Вселенной появились первые звезды, но каждый шаг дальше от Земли уводит их дальше в ее историю, когда звезды и галактики только начинали свое формирование. "Мы перемещаемся в тот режим, когда происходили большие изменения. Еще буквально пара сотен миллионов лет по направлению к Большому Взрыву - и мы придем во время, когда начали формироваться первые галактики," говорит Иллингворт.Нас ждут еще более удаленные протогалактики, которые, как ожидает Иллингворт, можно будет обнаружить с помощью инфракрасного зрения телескопа Джеймса Уебба - наследника Хаббла. Этот телескоп, который планируют запустить позднее в этом десятилетии, даст подтверждающие спектроскопические измерения огромного расстояния, о котором сообщается сегодня.После года детального анализа, объект положительно идентифицировали в Ультраглубоком Поле Хаббла по данным 2009го и 2010го года. Наблюдения были проведены с помощью Камеры Широкого Поля 3 спустя всего несколько месяцев после ее установки на телескоп в мае 2009 года во время последней сервисной миссии НАСА.На снимках Хаббла объект кажется просто тусклой точкой света. Галактика слишком молода и мала, чтобы обладать хоть какой-то формой. Хотя ее нельзя разрешить Хабблом на отдельные звезды, очевидно, что это - компактная галактика с горячими звездами, которые начали формироваться 100-200 млн лет назад из газа, попавшего в карман Темной Материи.Протогалактика видна только на самых дальних инфракрасных лучах, которые только может наблюдать Хаббл. Это значит, что расширение Вселенной растянуло и тем самым сместило в красную часть спектра свет от любой галактики, которая находится дальше, чем наша в Ультраглубоком поле и чем может обнаружить Хаббл. Телескоп Уебба может пойти еще дальше в инфракрасную часть спектра, позволяя обнаружение гораздо более далеких, доисторических галактик в самой ранней Вселенной.Изначальное Глубокое Поле Хаббла, полученное в 1995 году, соответствовало красному смещению z=4, или, грубо, 90 процентов от возраста Вселенной. Специальная Камера для Наблюдений в 2004м году создала Сверхглубокое Поле Хаббла, отодвинув предел до z~6. Первая инфракрасная камера Хаббла достигла предела z=7. Специальная Камера 3 сначала привела нас на рубеж z~8, а теперь впервые проникла на умопомрачительное значение z=10. Ожидается, что Телескоп Уебба достигнет приблизительного значения z=15, 275 млн лет после Большого Взрыва, и, возможно, еще дальше. Самые первые звезды сформировались в промежутке от z=30 до 15.Пульс Живой Вселенной- трейлер from DrMichael on Vimeo.До появления Глубокого Поля Хаббла не было доказательств гипотетического иерархического роста галактик - от звездных скоплений до загадочных спиралей и эллиптических. Первые 500 млн лет жизни Вселенной - от z=1000 до 10 - по-прежнему отсутствующая глава в истории эволюции галактик. По-прежнему неясно, как в стремительно охлаждающейся и темнеющей Вселенной начали образовываться какие-то структуры. И так же, как и с развивающимся эмбрионом, астрономы знают, что эти быстрые изменения заложили начальные условия для формирования всех известных нам галактик Вселенной.6261727348513450450-1948758958544790735?l=www.nebulacast.comvrKjN_Kms_E