Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Экспериментальная музыка в ГЭЗ-21

Tuesday, 01 February, 09:02, alien3.livejournal.com
Вчера вечером (понедельник) для разнообразия поехал в клуб ГЭЗ-21 (совсем рядом с Московским вокзалом). Место конечно странное – но, наверное, естественное для старого Петербурга: двор колодец с переходами, решётками, настоящий лабиринт. Я крайне редко бываю в подобных «андеграундных местах» - но иногда можно.
«Концертный зал» напоминает гараж, но располагается во флигеле на крыше.
Первым делом я познакомился с Алексеем Бобровским ([info]ratamaque), ударником. Затем всё-таки дождался начала импровизации.
Как объяснил Алексей это экспериментальная музыка. Чтобы её слушать нужны стальные нервы и хорошие барабанные перепонки. :)
Я сел впереди, так что ударная волна из динамика накрывала ой-ёй. Сильнее воздействие (давление) на мои перепонки было только когда меня «спускали» в барокамере с условных 5000 метров. Но зато я видел, как всё происходит. Сначала выступила тройка:

Андрей Поповский - электрогитара,
Антон Колосов - бас-гитара,
Алексей Бобровский ([info]ratamaque) - ударные.

Совместную импровизацию они чередовали с сольными выступлениями.
Мне понравилось примерно половина того, что они играли. Особенно те чудеса, что вытворял Андрей Поповский, ставя на свою электрогитару всевозможные приспособления, жужжалки, бренчалки, гуделки и т.д. Перед ним были выставлены с десяток электронных коробочек, педалей, всё это мерцало разноцветными огоньками, добавляя различные звуковые эффекты, отзываясь на манипуляции Андрея. Сам гитарист, немного сутулый и в очках, напоминал программиста, а совсем не андеграундного музыканта. :)

Мне понравилось, с какой энергией Алексей Бобровский играл на ударных, в том числе его соло (можно предположить, что на полной установке всё было бы ещё интереснее).

Затем был технический перерыв, в зал привезли рояль. :)
Время сокрушительно стремилось к ночи, поэтому, успев ещё пообщаться с Алексеем, я покинул «экспериментальный зал» с началом второй половины концерта, когда Андрея Поповского заменил Николай Рубанов с саксофоном.

На улице шёл снег. Я подумал, что вечер удался.

P.S. Для справки:
Алексей Бобровский, кроме того, что увлекается экспериментальной музыкой, занимается и наукой. :)
Он старший научный сотрудник кафедры высокомолекулярных соединений химического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, доцент, доктор химических наук.
Главная тема его исследований - жидкие кристаллы. Здесь можно прочитать небольшую заметку на тему, что же это такое жидкие кристаллы (в нашей жизни они теперь широко используются).
А здесь более подробный рассказ в ходе публичной лекции на «Полит.ру». Можно посмотреть/послушать или прочитать расшифровку. Интересно мнение Алексея по поводу ситуации в российской науке – рекомендую.

Были там и слова о том, что языком мировой науки фактически стал английский.
Не могу в связи с этим не дать ссылку на статью Алексея с соавторами “Glass-forming photoactive cholesteric materials doped by quantum dots: phototunable circularly-polarized emission” на arXiv.org.

P.P.S. Кстати, в сегодняшнем номере газеты «Троицкий вариант» Алексей высказался за сохранение студенческих стипендий – а это очень болезненный вопрос. Вспомнил реакцию Скрю. Даже такие небольшие стипендии, какие они есть, поддержали очень многих знакомых ребят.
В моём случае я получал в институте очень небольшую стипендию «хорошиста», так как на отлично сдал сессию только на третьем курсе. Мне хватало только на проездной билет, карандаши, тетради и иногда на журнал «Компьютерра» и всё… Поэтому на 4 и 5 курсе я подрабатывал всевозможными способами, что не способствовало учебному процессу.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)