Даже не географы по школьным урокам помнят понятие «фактор размещения». Сырьевой, транспортный, в ориентации на рабочую силу и т.п. Для сельского хозяйства же в качестве главных факторов дифференциации по территории рассматривались природно-климатические, лишь небольшими пятнышками на экономических картах начинало являть себя «пригородное хозяйство».
В современной России едва ли главным и едва ли не всепроникающим фактором фактором размещения и перемещения становится фактор, который следует назвать «московским». Московский потребительский рынок и московский бизнес сегодня, как выясняется, не просто выступает ориентиром для выбора пути сельским хозяйством областей Европейской (и не только) России. Московские агрохолдинги стали прямыми или, если и косвенными, то фактическими управителями и собственниками значительной части российского агробизнеса.
Москвостремительную составляющую современной географии сельского хозяйства России рассматривает в своей статье «Агропромышленный комплекс России» Татьяна Григорьевна Нефёдова, один из самых интересно работающих экономико-географов страны. Статья выходит в 3-м номере газеты «География» (начало февраля).
Комментарии (0)