Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги

Другие новости от sin-paciencia.livejournal.com

Реклама на проекте

Чтобы дети захотели у вас учиться...

Monday, 06 December, 09:12, sin-paciencia.livejournal.com
Попросили поделиться опытом и чего-нибудь дельного посоветовать начинающим преподователям.
Сначала сведения о самом советчике.
Работаю в образовании 10 лет (с  2000 года) .
2 года (практика) - в обычной общеобразовательной школе
2 года - в "элитной" общеобразовательной школе,
4 года - в детском саду
4 года - в университете
1.5 года - в иностранном колледже
+ тренинги.
Я занимала 2-е место на городском конкурсе "Учитель года - 2006"
Поэтому по просьбе трудящихся...

Как замотивировать детей ходить и заниматься на ваших уроках.

1. Вам самой должно быть интересно то, что вы преподаёте.
Потому что, если нет интереса - нету того блеска в глазах, того тембра голоса, тех жестов и той мимики, тех слов, которые могли бы быть сказаны. Дети - не дураки и читают они часто не слова, а именно интонации, взгляды и голос. Поэтому придётся искренне полюбить предмет.

2. Не забывать, что перед вами дети (или люди, которые не шарят в предмете совсем).
Нужно обьяснять вещи просто, обычным языком, без завёрнутой терминологии, по возможности, приводя примеры из жизни самих детей, близкие и понятные людям соответствующего возраста (не даром в педвузах изучают возрастную психологию).
Я не люблю работу в огороде, но однажды мне пришлось рассказывать детям 4-х лет, как выращивать помидоры. Нашла картинки, привела в гости игрушку-хрюшку, который хочет кушать. Учились сажать помидоры, сначало по картинкам с охами и ахами, а потом, на ковре, всё изображая.

3. Нужно привязывать изучаемые материалы к повседневной жизни детей, показывать им, как с помощью того, что вы преподаёте, они могут решить свои проблемы или стать лучше. Например, говорить подросткам о том, что за выгоду они будут иметь, зная законы Ньютона. Потому что "надо!" не действует.

4. Использовать ролевые модели.
Тут можно выбрать либо себя, как ролевую модель, которой ученики захотят подражать, если вы - сильная/талантливая/уверенная/добрая/понимающая/оригинальная/ и т.п. Если вдруг по какой-то причине ролевая модель пока не складывается (у меня ушёл примерно год, на разработку своего стиля), можно аппелировать к примерам известных и популярных людей, использвать их цитаты и интервю. Например, если учить детей музыке, можно упоминать известных певцов, приводить их интерьвю. Или, даже, критиковать их, показывая, как ученик может "переплюнуть", если будет стараться.

5. Вести уроки в режиме диалга.
Дети любого возраста втягиваются и общаются. Можно задать вопрос "в зал", можно задать вопрос и спросить каждого, каждого похвалить за любой ответ. Можно дать задание "спеть, посчитать". Тут может возникнуть вопрос, а как хвалить за абсоютно неверное - неправильное решение? Попросите обьяснить, почему такой ответ получился - Похвалите попытку - Скажите, что ответ не верный или не совсем верный - по необходимости скажите, что в следующий раз непременно будет лучше.

6. Избегать наказания.
Лично у меня не получается учеников наказывать. У меня не работает. У меня работает устанавливать продуктивный контакт с помощью вышеперечисленных приёмов. Нельзя детей унижать, кричать на них и т.п. потому что это формирует негативные ассоциации и потом пробиваться сквозь них к мозгу будет сложно. Очень часто стоит сделать даже наоборот. С самого начала хвалить детей за любую мелочь, ставить им хорошие оценки за любые усилия, постепенно увиличивая трудность заданий и обьем требований (проверено на студентов двух континентов). Это создаёт положительную установку, настроение.

7. Придётся осваивать разные роли.
Кому-то хочется увидеть в учителе маму, кому-то - друга, кому-то - авторитет.
Как-то мне пришлось работать в oбычной школе, где ученики 6-x классов во всю курили, пили и ругались матом. Я сделалa всё возможное, чтобы стать "своим парнем" для их "главаря". Не скрою, пришлось обсудить сорта пива и марки сигарет, вежливо отвадить его про разговоры о сексе, приучать, что ругаться матом в школе - несолидно, привести примеры хорошего поведения "плохих мальчиков" на примере кинофильмов. Но через месяц на моём уроке было тихо и все слушали, а на тех, кто не слушал, злобно шипели с последней парты.

8. Не психовать, если что-то не получается.
Со мной случалось несколько раз. Ни к чему хорошему не привело. Всегда помогало, когда я думала, что же с этим можно сделать.
Иногда приходилось стоять в классе, как дуре и следить, чтобы просто никто не покалечился. Наблюдать и размышлять, что я буду делать с ними в следующий раз, чтобы это не повторилось.

9. Выполнять обещания.
Если вы хотите поддерживать авторитет, говорите о планах на урок, на следующее занятие, обещайте принести что-то и обязательно все обещания выполняйте. Обещали ли вы принести диск, закрыть прогул, поставить в угол, даже если потом пожалели б обещаном, всё равно выполняйте.

10. Путешествие в прошлое.
Когда вы приходите на урок, в класс, к студентам, у вас могут активизирваться чувства, мысли и эмоции, которые были в школе, в детском саду и т.п. при виде одноклассников-друзей и т.п., если воспоминания так себе (неуверенность/ отверженность/незвездатость/неумность/непонимание), нужно уметь момент этот перехватить и заставить воспоминания и ощущение "будто назад в школу вернулась" работать на себя.
С одной стороны вы знаете, что за люди перед вами, их интересы, потребности.
А с другой стороны, вы - другой человек, с большим опытом и знаниями и у вас непременно получится "повести за собой".

11. С этим придётся смиритсья.
Некоторые дети в силу разных обстоятельств учиться не могут и не хотят. Если выполнять приведённые выше 10 правил, то можно будет снизить уровень шума ими создаваемый, что уже само по себе хорошо. Однако, по моему опыту, успеваемость тоже немного подрастает. В любом случае, закон нормального распределения не позволяет сделать отличников из всех. И с этим придётся смириться и уважать детей такими, какие они есть.

Вот так, навскидку. Буду рада, если вы поделитесь своими мнениями, приёмами и взглядами.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)