Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Виртуальная Школа

Wednesday, 19 January, 21:01, don-beaver.livejournal.com
События последнего времени, когда образовательная часть школьной программы урезается в пользу воспитания лояльности (минус астрономия, плюс религия, минус математика, плюс патриотизм) четко следуют сценарию, описанному в «Астровитянке»:
«...Поэтому реальная основная задача подобных школ — социально адаптировать этих шалопаев, а вовсе не научить их высшей математике.
— Социально адаптировать? — нахмурилась Никки.
— Это означает, что выпускники должны без проблем вписаться в общество — послушно работать на низкооплачиваемой работе и не нарушать закон, — сказал саркастически Смит. ... — Образование — типичная двухфазная система, состоящая из частных колледжей — очень дорогих и хороших, сравнимых с нашей Школой, где учится элита, и из отвратительных бесплатных школ для социальных низов. А плохое образование автоматически приводит к тому, что из этих низов выбраться очень трудно. Фактически возникла кастовая система…»

Естественно, все «воспитательные» реформы ударят только по массовым бесплатным школам. Я слышал, что элитные российские школы для богатых вовсю процветают – есть уже школы, где с первых классов говорят только на английском, даже в коридорах. И что-то мне подсказывает, что в эти школы не попадешь без мешка золотых монет.
Это школьное расслоение заложено в самой природе капиталистического общества, но ситуация в России усугубляется свежестью капитализма – он ещё до визга дикий, ещё до слабоумия жадный, - а также ещё и тем, что основой богатства новых российских капиталистов являются не труд людей, как во всем мире, а сырье.

Что делать? Бороться. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Нынешние технологии позволяют реализовать вариант бесплатной, но очень хорошей школы для всех – Виртуальной Школы. Идея, конечно, старая, но я не слышал о её воплощении. Или?
А на самом деле, это было бы великое дело. Представьте – видеоуроки по всему школьному курсу, но только углублённому, с астрономией, с несколькими языками. Если есть интерес и Интернет – сиди, учись. Вот задачи для поступления в вузы, вот художественная развивающая литература, а вот школьное Научное Общество, где можно заниматься наукой. А вот и ведущие учёные, которые готовы ответить на твои вопросы, а то и поруководить твоими занятиями. Кстати, Челябинское научное общество живо и вполне может принять участие в создании Научного интернет-общества.

Виртуальная школа не требует постоянного присутствия учителей, она, один раз накопленная, будет служить десятилетиями, хотя какое-то живое участие преподавателей потребуется. Я бы с удовольствием пошёл бы учителем в такую школу. Записал бы уроки по кольцам планет, по небесной механике... А то бы и школьное научное общество возглавил, если бы доверили. Серьезно, я готов активно включиться в такую работу.

У кого есть идеи по финансированию такой школы или по спонсорам? Может, фонд «Династия», или какой-нибудь олигарх с совестью? Или конктакт с госструктурой – хоть со Сколково. Деньги-то ерундовые, а благодаря современным интернет-технологиям такая школа придет в каждую семью и поможет очень многим детям, у которых нет денег на сверхдорогую частную школу.
Если вы не спасёте этот мир, его никто не спасёт.
И спасение ваших детей – только в ваших руках.
Верхи заняты своими детьми.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)