PGC 1000273: Астрономы обнаружили необычную систему галактик с длинным хвостом из пыли и звезд

Monday, 15 May, 07:05, nebulacast.com
astronomers-detect.jpgГалактика "Воздушный змей" и ее спутник, Mrk 0926. На хвосте отмечены примечательные детали от a до j. Также отмечена потенциальная разрушенная галактика, "Воздушный змей A". Изображение получено из публичного архива Legacy Survey и представлено в полосе ????. Линия в нижнем правом углу показывает длину 1 угловой минуты или эквивалентную физическую длину на расстоянии до "Воздушного змея" - 54 кпк. Авторы: Zaritsky и др., 2023 г.phys.org, 11 мая 2023 годаНаучная статья доступна здесьМеждународная команда астрономов сообщает о обнаружении новой загадочной галактической системы в рамках обзоров DESI Legacy Imaging. Новообнаруженная система состоит из пары галактик и протяженного высокофокусированного хвоста из газа и звезд. Пре-принт статьи об этом открытии был опубликован 2 мая на сервере arXiv (см. ссылку выше).Хвосты галактик могут быть свидетельством процессов или событий, влияющих на трансформацию галактик. Изучение этих особенностей может помочь нам лучше понять, как формируются и эволюционируют галактики.Группа астрономов под руководством Денниса Зарицкого из Университета Аризоны в Тусоне, Аризона, обнаружила новый необычный галактический хвост с рядом интересных особенностей. Хвост связан с двойной галактической системой.В первую очередь, исследователи случайно обнаружили новую галактику S0/a, видимую под прямым углом, которая получила обозначение PGC 1000273, в ходе поиска галактик с низкой поверхностной яркостью (LSB). Из-за своей морфологии PGC 1000273 получила прозвище "Воздушный змей", и наблюдения показали, что она находится примерно в 610 миллионах световых лет от нас.Кроме того, была найдена галактика-компаньон для "Воздушного змея", находящаяся примерно в 186 000 световых лет от нее. Эта галактика, обозначенная как PGC 070409 или Mrk 0926, обладает активным галактическим ядром (AGN). У системы "Воздушный змей" - Mrk 0926 также обнаружен длинный галактический хвост, состоящий из газа и звезд, который содержит маленькую галактику, получившую название "Воздушный змей A", которая, впрочем, не показывает признаков продолжающегося образования звезд."Мы представляем открытие необыкновенного хвоста, исходящего из того, что мы назвали галактикой 'Воздушный змей'," - написали исследователи в статье.У хвоста обнаружена длина около 1240 световых лет в проекции, с отношением длины к ширине 40/1. Изображения показывают, что все обнаруженные вдоль хвоста узлы излучения рассеяны в пределах 3 градусов.Таким образом, длина, ширина и прямолинейность новооткрытой делают ее необычным примером галактического хвоста. "Воздушный змей" - самый длинный обнаруженный до сих пор в оптическом диапазоне галактический хвост. Единственные еще более длинные галактические структуры - это некоторые обнаруженные в радиодиапазоне системы с "головой и хвостом", которые могут достигать длины более 2000 световых лет."Воздушный змей" удивителен тем, что он достаточно богат газом, чтобы поддерживать образование звезд вдоль всей своей длины, хотя он исходит из галактики типа S0/a, которая, как считается, бедна газом. Более того, хвост находится в галактической среде с низкой плотностью, где рядом нет ни скопления, ни группы; просто в двойной галактической системе, о которой известно, что обе ее галактики имеют активные галактические ядра (AGN).Пытаясь объяснить происхождение этого протяженного хвоста, авторы статьи пришли к выводу, что наиболее вероятным сценарием является тот, в котором трехстороннее столкновение между "Воздушным змеем", Mrk 0926 и "Воздушным змеем A" привело к выбросу наименьшей галактики."Мы предполагаем, что хвост образовался в результате трехстороннего взаимодействия, в результате которого галактика с наименьшей массой была выброшена с большой скоростью.... В результате она приобрела гиперболическую орбиту, которая и объясняет прямолинейность поля ее осколков и узость хвоста", - заключили исследователи.Комментарий переводчика: первым переведенным нами роликом Европейской Южной Обсерватории ESO, который вышел на нашем канале в волосатые доисторические времена почти 15 лет назад, был "ESOCAST 1. Галактика-комета" - примерно о таком же явлении... Гравитация неисправима, и работает во всех уголках Вселенной одинаково