Лавина положительных космических новостей

Saturday, 04 March, 17:03, don-beaver.livejournal.com
Положительные – это означает, что они находятся в русле циклической космологии. Сильно раздутое здание инфляционной одноразовой модели трещит под весенним напором новых наблюдательных данных, которые идут не только от космичекого телескопа Вебб, но и от крупных наземных инструментов.

Хочется отметить сразу три новости:
1. Открытие шести ранних галактик, которые слишком массивны по сравнению с ожиданиями теоретиков. (https://ria.ru/20230302/cosmos-1855110341.html)

"Неофициально мы называем эти объекты разрушителями Вселенной. И до сих пор они подтверждали этот статус", — говорит Джоэл Лейя, астрофизик из Пенсильванского университета (США). В составе международной группы ученых он изучил первые снимки "Джеймса Уэбба", сосредоточившись на шести предполагаемых галактиках возрастом 500-700 лет относительно Большого взрыва. То есть всего три процента от нынешнего. Так вот, масса каждого объекта превышала десять в десятой степени солнечную — примерно столько же у нашей галактики возрастом 13 миллиардов лет. Эти данные "находятся в противоречии с 99 процентами моделей космологии", отмечает Лейя».

«Возможно, первыми сформировались СМЧД, которые стали быстро притягивать к себе вещество — раньше этот фактор не учитывали. Анализировали только поведение газа, а газовые облака очень медленно меняют форму, поскольку крайне разреженные. В то же время черные дыры способны быстро сформировать вокруг себя довольно компактную, плотную "закваску" — протогалактику", — объясняет РИА Новости научный сотрудник Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга Владимир Сурдин.
Правда, непонятно, откуда взялись сами СМЧД, ведь на их формирование тоже нужно много времени. Высказывают даже предположение, что черные дыры пережили Большой взрыв и пришли к нам из предыдущей эпохи, когда Вселенная сжималась. Впрочем, большинство ученых считает эту версию абсолютно фантастической».

Ну, конечно, эта та самая фантастика, которая на глазах превращается в реальность.

2. Открытие сверхмассивной черной дыры в ранней Вселенной (https://lenta.ru/news/2023/02/27/blackhole/)
Подумаешь, скажет искушенный читатель, их уже вон сколько открыли. Но раньше сверхмассивные черные дыры открывали в виде ярких квазаров, которых на ранней стадии Вселенной насчитывалось по всему небосводу не так уж много. Новая дыра – это зверь совсем из другой стаи. Цитата из ленты.ру: «Новый тип сверхмассивной черной дыры, который является затененной версией яркого ультрафиолетового квазара, был идентифицирован на относительно небольшом участке неба, который менее чем в 10 раз крупнее полной Луны. Это говорит о том, что потенциально в ранней Вселенной могут находиться тысячи подобных объектов, которые расположены в галактиках с интенсивным звездообразованием и затенены пылью».
То есть, мы получаем скачок в демографии ранних сверхмассивных черных дыр на порядки. А это как раз и делает фантастику циклической модели современной космологической реальностью!

3. Ну и на десерт – рядовая ныне статья в arxiv: (https://arxiv.org/abs/2302.03710) – конечно, с темной энергией, даже с двумя, но исследует она космологию отскока и даже циклическую (!), с упором на замкнутую модель, глубоко оскорбляя приверженцев одноразовой инфляционной модели Вселенной. То ли еще будет!

Bouncing cosmology from nonlinear dark energy with two cosmological constants
Molly Burkmar, Marco Bruni
We explore the dynamics of FLRW cosmologies which consist of dark matter, radiation and dark energy with a quadratic equation of state. Standard cosmological singularities arise due to energy conditions which are violated by dark energy, therefore we focus our analysis on non-singular bouncing and cyclic cosmologies, in particular focusing on the possibility of closed models always having a bounce for any initial conditions. We analyse the range of dynamical behaviour admitted by the system, and find a class of closed models that admit a non-singular bounce, with early- and late-time accelerated expansion connected by a decelerating phase. In all cases, we find the bouncing models are only relevant when dark matter and radiation appear at a certain energy scale, and so require a period such as reheating. We then investigate imposing an upper bound on the dark matter and radiation, such that their energy densities cannot become infinite. We find that bounces are always the general closed model, and a class of models exist with early- and late-time acceleration, connected by a decelerating phase. We also consider parameter values for the dark energy component, such that the discrepancy between the observed value of Λ and the theoretical estimates of the contributions to the effective cosmological constant expected from quantum field theory would be explained. However, we find that the class of models left does not allow for an early- and late-time accelerated expansion, connected by a decelerating period where large-scale structure could form. Nonetheless, our qualitative analysis serves as a basis for the construction of more realistic models with realistic quantitative behaviour.