Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Культурные брэнды пространства

Воскресенье, 02 Август, 15:08, valerytishkov.livejournal.com



Тема этой записи - научная и одновременно утилитарная. В Российской академии наук начата трехлетняя (2009-2011 гг.) программа исследований «Пространственное развитие Российской Федерации: междисциплинарный синтез». В этой программе есть руководимый мною проект «историко-культурные брэнды российских регионов». По этому направлению уже многое было сделано российскими географами (Замятин, Каганский, Колосов и другие). Первый подступ к теме с точки зрения социально-культурной антропологии был сделан мною вместе В.К.Мальковой изданием небольшой книги: Малькова В.К., Тишков В.А. Культура и пространство. Книга первая. Образы российских республик в Интернете. М.: ИЭА РАН, 2009. 149 с. Первая глава книги представляет собой расширенную версию моего пленарного доклада на конгрессе этнографов и антропологов России в г. Оренбурге 2 июля с.г. В ней можно прочитать рассуждения про «территорию этногенеза» и про «этническую территорию» ( и не верить воспаленному бреду «заслуженного деятеля культуры Мордовии», который выдернул из текста три слова и устроил вокруг них эмоциональную истерику по поводу «спасения России»). В целом книга показывает наше отношение к Интернету как к важнейшей части современной общественной жизни. Мой двухлетней давности призыв: «в Интернете необходим хотя бы какой-то минимальный общественный контроль» (см. это высказывание на сайте Общественной палаты РФ) нельзя трактовать как призыв к жесточайшей цензуре со стороны государства. Сейчас о таком самоконтроле, прежде всего со стороны самих авторов и провайдеров, не говорит только ленивый. (Не кроет же молодая дама под ником «Колобок» грязным матом всех, кого встречает на улице или дома, но тогда почему можно материть российского ученого, которого ни разу не встречала и из работ которого прочитала только введение к одной из книг?) Вот в чем вопрос.

            А теперь о главном для чего делаю эту запись. Приглашаю, особенно специалистов и практиков, обсудить тему историко-культурных и этнокультурных презентаций на уровне российских регионов и отдельных мест (не обязательно в Интернете, но и в краеведческих курсах, музеях, туристических маршрутах, социальной рекламе и т.д.). Если есть статьи или разработки, можно прислать мне для ознакомления и возможного использования в научной программе с сохранением авторства. Лучшие работы готов разместить на сайте в рубрике «хорошие тексты». 
           С сожалением сообщаю, что, за редким исключением, для общения в блоге (полемики или ответов на вопросы) у меня нет возможности. Все-таки Интернет отнимает время, столь необходимое для научной работы. Команды помощников для интернет-общения у меня нет, а тем более специалистов по пиару. Приходится читать, помимо дельного реагирования, разную злобную чушь, которая выбивает из колеи. Как я заметил одну из антропологических особенностей блоггинга: «зафрендить – значит обругать!» Некоторые «зафрендили» мой блог, чтобы разряжаться по части поругания лже-образа «врага русского народа». Они совсем не хотят видеть на сайте мои и руководимого мною института работы по истории и этнографии русских и по проблемам русского православия. Но, видимо, врагом или шпионом объявляют раз и на всю жизнь, как говорил герой Данелии в фильме «Паспорт».

О некоторых научных новинках в следующей записи.

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)