Tuesday, 08 November, 12:11, poisknews.ru
08.11.2022 Иногда заманчиво представить себе сверхъестественную руку за расположением небесных тел. Но Вселенная велика, даже огромна, и течение природы таит в себе множество завораживающих моментов. То же самое и с галактическим триплетом Arp 248, расположением взаимодействующих галактик, которое завораживает как визуально, так и с научной точки зрения. Arp 248 — это трио небольших взаимодействующих галактик на расстоянии около 200 миллионов световых лет в созвездии Девы. На изображении показаны две галактики Arp 248, граничащие с другой меньшей галактикой на заднем плане. Галактики связаны потоком звезд, газа и пыли, созданным гравитационным притяжением галактик друг к другу.   TwoGalaxiesConnectedByATidalTail.jpgArp 248, известный как Триплет Уайлда, состоит из двух галактик, соединенных приливным хвостом. На заднем плане видна третья спиральная галактика меньшего размера, не связанная с ней.Астрономы называют потоки «приливными хвостами». Когда пыльные и богатые газом галактики, такие как Arp 248, сливаются, слияние часто образует хвосты. Хвосты состоят из материала внешних спиральных дисков сливающихся галактик, и в них происходит активное звездообразование, обозначенное синим цветом. Верхнее изображение получено в ходе наблюдательного проекта по изучению двух коллекций необычных галактик с участием Халтона Арпа. Арп — американский астроном, создавший Атлас пекулярных галактик в 1966 году. Атлас содержит 338 галактик, выбранных из-за их необычной формы. Он намеревался сделать это, чтобы подчеркнуть разнообразие своеобразных структур, которые принимают галактики. Теперь мы знаем, что эти галактики принимают такие странные формы, потому что они взаимодействуют и потенциально сливаются. Арп не согласился с этой интерпретацией и сказал, что необычные формы возникли из-за выбросов. ColorCompositeImageOfCentaurusA.jpgСоставное изображение Центавра А, на котором видны лепестки и струи, исходящие из центральной черной дыры активной галактики.Но в любом случае Арп понял, что астрономы не очень хорошо осведомлены о том, как галактики меняются с течением времени, и предполагал, что астрономы смогут использовать его Атлас для изучения эволюции галактик. Вторая коллекция необычных галактик в наблюдательном проекте называется «Каталог южных пекулярных галактик и ассоциаций» . Он был опубликован в 1987 году Арпом и его коллегой Барри Мадором. Каталог содержит 25 различных разновидностей объектов, включая галактики с хвостами. Астрономы расширили свои знания о взаимодействующих галактиках и слияниях галактик с тех пор, как были опубликованы Атлас и Каталог . Мы знаем, что слияния играют важную роль в эволюции галактик. По мере того, как астрономы более подробно изучают взаимодействующие галактики, они открывают новый класс объектов , которые они называют «межгалактическими звездообразующими объектами» (ISFO). ISFO — это широкий класс объектов, которые охватывают различные типы, образующиеся при взаимодействии галактик. ISFO могут образовываться из-за приливных взаимодействий и выноса материала из взаимодействующих галактик. Также они могут развиваться за счет поступления газа и пыли в хвосты и за счет сочетания всех этих процессов. Масса ISFO может варьироваться от суперзвездных скоплений до того, что астрономы называют «приливными карликовыми галактиками» (TDG). В документе 2012 года, основанном на Sloan Digital Sky Survey, подсчитано, что около 6 процентов карликовых галактик могут иметь приливное происхождение. ISFO часто гравитационно связаны с галактиками, но сколько остаются связанными и как долго — все еще открытый вопрос. Иногда материал из приливных потоков будет возвращаться в галактики, вызывая большее звездообразование. Материал, оставшийся от всего этого взаимодействия, обогащает межзвездную среду пылью и металлами. StephansQuintetFourGalaxiesAllNearOneAnother.jpgНа этом изображении Квинтета Стефана мы видим пять галактик, четыре из которых взаимодействуют. Галактики притягиваются и растягиваются друг друга. Астрономы теперь считают, что около 25 процентов галактик в настоящее время сливаются с другими галактиками. По данным Гарвардского центра астрофизики, еще больше из них взаимодействуют гравитационно, если не сливаются. Наша галактика Млечный Путь является доказательством этого, поскольку она поглотила газ и даже звезды из Магеллановых Облаков и карликовой галактики Стрельца. А через несколько миллиардов лет Млечный Путь и Галактика Андромеды сольются. Кто знает, какой бегемот может возникнуть в результате этого события? Как сверхмассивные черные дыры (СМЧД) становятся такими массивными, также является открытой областью исследований. Астрофизики знают, что слияния являются частью процесса роста SMBH, но они многого не знают. Усовершенствованная камера для обзоров (ACS) космического телескопа Хаббл тщательно изучила этот набор необычных взаимодействующих галактик, чтобы заложить основу для более подробного изучения в будущем. Хаббл изучит некоторые из этих целей с помощью других своих инструментов, а также космический телескоп Джеймса Уэбба и ALMA. Наблюдение за временем на этих телескопах всегда востребовано, поэтому этот проект поможет астрономам лучше распределять время.         Источник The post “Хаббл” обнаружил удивительную галактическую связь на расстоянии 200 млн световых лет от Земли appeared first on Поиск - новости науки и техники.