Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Престиж медицинской профессии упал и в Штатах

Wednesday, 12 January, 11:01, aquareus.livejournal.com
«Русская» молодежь: самые популярные профессии - http://news.rusrek.com/ru/usa/ekonomika-i-finansy/120480-lrusskayar-molodezh-samye-populyarnye-professii.html

Вторник, 11 Января 2011

В одном из последних номеров РР мы писали о том, как американская молодежь в целом противостоит экономическому кризису и порожденной им безработице.

А какие пути борьбы с рецессией выбирают русскоязычные молодые люди? Как им удается маневрировать на рынке труда, который постоянно преподносит сюрпризы? Какие профессии теряют популярность среди «наших» юношей и девушек, какие, напротив, пользуются успехом? С такими вопросами мы обратились к некоторым, известным в нашей общине деятелям.

Алек Тейтель, президент бизнес-клуба при Еврейском центре Бенсонхерста. Сейчас настолько суровое время для молодежи, что я не хотел бы быть в роли выпускника колледжа, который ищет работу. Все сферы, которые недавно казались незыблемыми, – медицина, юриспруденция, информационные технологии и т.д., - перенасыщены, работодатели не спешат нанимать новичков, и даже молодым людям с дипломами самых престижных вузов нелегко трудоустроиться.

Выпускники медицинских школ могут найти работу в «глубинке», где врачей не хватает, но далеко не все хотят туда ехать. Новых адвокатов не нанимают даже самые крупные юридические фирмы. То же самое – в сфере финансов. Промышленность ушла в Индию и Китай. Совсем недавно очень перспективной считалась профессия фармацевта, но сейчас и этот рынок перенасыщен: на каждом углу – аптека. Так что лучше всего сейчас молодым людям учиться, только неизвестно, на кого…

Раввин Мордехай Токарский, исполнительный директор молодежной организации RAJE. Я бы не сказал, что рецессия сузила выбор или изменила приоритеты наших молодых людей: специальности, которые пользовались популярностью до кризиса, по-прежнему привлекают наших юношей и девушек. Но лидируют в этом плане профессии финансиста, фармацевта, бухгалтера и, конечно, профессии в области хайтека.

Джон Лисянский, помощник спикера нью-йоркского горсовета. Несмотря на рецессию, наша страна открывает перед молодыми людьми, в том числе русскоязычными, широкие перспективы. У молодежи – очень большой выбор, и она этим пользуются. Наши юноши и девушки по-прежнему идут учиться на финансистов, компьютерщиков. Сохраняет притягательность юриспруденция, причем среди наших молодых людей можно встретить представителей всех ее сфер – от public defenders до corporate lawyers.

Большим успехом среди «русской» молодежи стала в последнее время пользоваться сфера Hospitality (гостиничная индустрия), в частности, специальность Hotel Management. Многие осваивают медицинские профессии – становятся ассистентами врачей, медсестрами и т.д. Но, что самое главное, рецессия научила наших молодых людей гибкости, они поняли, что нельзя зацикливаться на одной профессии, одной сфере, и тогда в Америке ты всегда найдешь свое место.

Ари Каган, журналист, общественный деятель. Наши юноши и девушки и сейчас – наперекор кризису - устремляются в самые разные сферы деятельности. На первом месте в этом плане – область высоких технологий. Причем не программирование, а все, что связано с Интернетом – социальные сети, вебсайты, и т.д. По-прежнему популярны профессии, связанные с финансами: судя по данным многих нью-йоркских колледжей, русскоязычная молодежь охотно выбирает такие специальности, как Accounting, Business Management, Finances и т.д.

Многие наши молодые люди учат иностранные языки. Во-первых, это позволяет получить образование или найти работу за рубежом, и, кстати, немало русскоязычных американцев уже учатся в Европе, Израиле, странах Латинской Америки. Во-вторых, знание иностранных языков (особенно - арабского) позволяет претендовать на работу в ФБР и других государственных агентствах.

К сожалению, все меньше наших юношей и девушек идут учиться на докторов, и причин тому много: колоссальные долги после окончания вуза, огромная конкуренция. При этом закрываются госпитали, урезаются фонды Медикера и Медикейда, меньше платят врачам и частные страховки, очень высокое страхование на случаи medical malpractice (медицинских ошибок). Зато резко увеличилось число «русских» молодых людей в армии, в полиции. В числе выпускников Полицейской академии – выходцы из 46 стран, причем иммигранты из стран бывшего СССР занимают четвертое место!

Ян Клатс, бизнесмен, член правления RAJE. Русскоязычные молодые люди сейчас выбирают несколько путей. Одни продолжают учиться, чтобы получить Mas-ter’s degree по своей специальности и тем самым легче найти работу. Другие переучиваются – к примеру, осваивают профессии, связанные с медициной, которые сейчас пользуются большим спросом, идут учиться в nursing school, или в pharmacy school. Третьи открывают свои бизнесы.

Кстати, сейчас очень благоприятное время для такого смелого шага: когда экономика переживает кризис, все, связанное с бизнесом – аренда помещения, страховка и т.д. – стоит гораздо дешевле, чем в годы экономического бума. Я сам открыл бизнес, занимаюсь интернет-рекламой, и считаю, что поступил правильно.

Сэм Клигер, социолог, глава отдела American Jewish Committee по связям с русскоязычной общиной. Во-первых, скажу, что у русскоязычных американцев выбор профессий почти не зависит от сезонных колебаний на рынке труда. Во-вторых, многие наши молодые люди (в отличие от их родителей) понимают, что образование и профессия - не одно и то же. Образование – это сумма знаний, которые дает тебе вуз. Профессия - это деятельность, за которую ты получаешь деньги. Нынешняя молодежь понимает, что если, к примеру, твой major - маркетинг, ты не обязательно будешь трудиться в этой сфере.

К тому же многие наши молодые люди в придачу к основной специальности получают вторую (minor), или двойную основную (double major), причем вторая специальность часто никак не связана с первой. Например, major - экономика, а minor – химия. И эти «двойные» дипломы позволяют молодым людям маневрировать на рынке труда. Сегодня, как и в прошлом, нашу молодежь привлекают традиционные «русско-еврейские» профессии: доктор, фармацевт, адвокат, финансист. Столь же популярна сфера хайтека – создание сайтов, обслуживание сетей и т.д.

Но если наши юноши и девушки не находят работу по специальности, они ищут смежные сферы, позволяющие использовать их знания. Многие идут в социальные работники, в учителя. В школах Нью-Йорка полно «русских» преподавателей. Столь же многие выбирают академическую карьеру, преподают в разных, в том числе самых престижных вузах. Немало «наших» в полиции, в армии, в офицерском корпусе, в спецслужбах. Наконец, некоторые юноши и девушки совмещают поиск серьезной работы с подработками – трудятся в медицинских и юридических офисах, занимаются репетиторством, дают уроки вождения автомобиля, даже подрабатывают официантами. В любом случае, наша молодежь не сидит без дела.

Римма Харламова, социальный работник. Сейчас выпускникам вузов (в том числе – «русским») очень нелегко трудоустроиться, а потерявшим работу – найти новую, поэтому молодежь выбирает альтернативные пути.

Первый путь – это учеба, повышение квалификации или узкая специализация. Например, молодые люди, получившие специальность clinical social worker, идут на курсы, после окончания которых получают сертификаты в таких областях, как музыкальная терапия, терапия с помощью изобразительных искусств, спорта, драмы. А с такими сертификатами им гораздо легче трудоустроиться. Кстати, далеко не все ньюйоркцы знают, что, потеряв работу, они могут получить от города ваучеры – на оплату курсов повышения квалификации, и есть целый ряд школ, которые эти ваучеры принимают.

Другой путь – полная или частичная смена профессии, причем одни молодые люди делают такой резкий поворот уже в колледже, а другие – после его окончания.

Наконец, третий путь: самые храбрые молодые люди открывают свои бизнесы, причем находят такие невероятные ниши, что людям постарше они и в голову не придут. Приведу пример: несколько молодых людей узнают, что какой-то товар в Америке прекратили производить, он у нас не продается. Тут же они обнаруживают, в каких странах этот товар производится, в течение двух дней создают сайт по его продаже, связываются со странами-производителями, и начинают продавать его по заказу…

В то же время наши молодые люди открывают и более традиционные бизнесы – к примеру, частные детские садики, которые не зависят от городских финансов и пользуются большим успехом среди родителей, желающих отдать детей в надежные руки. Но, что самое важное, благодаря энергии и талантам наших молодых деловых людей, в русскоязычной общине резко (с 90 до 50%!) уменьшилось число малых бизнесов, которые закрываются в течение первого года после их создания. А это – большое достижение, особенно – на фоне экономического кризиса.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)