Астрономы обнаружили спиральные звезды в Малом Магеллановом Облаке

Friday, 09 September, 11:09, poisknews.ru
09.09.2022 Астрономы обнаружили молодые звезды, которые движутся по спирали в центр NGC 346 – массивного звездного скопления в Малом Магеллановом Облаке. NGC 346 расположено на расстоянии около 210 000 световых лет от Земли в созвездии Тукана. Рассеянное скопление находится в Малом Магеллановом Облаке – карликовой галактике, которая является спутником нашего Млечного Пути. В своей работе ученые использовали прибор Multi Unit Spectroscopic Explorer (MUSE) на Очень Большом Телескопе ESO (VLT) и космическом телескопе Хаббл НАСА/ЕКА.  Также известная как ESO 51-10, Kron 39 или Lindsay 60, она была открыта 1 августа 1826 года шотландским астрономом Джеймсом Данлопом. NGC 346 имеет диаметр 150 световых лет и массу 50 000 солнечных масс. Интригующая форма NGC 346 и высокая скорость звездообразования годами ставили в тупик астрономов. «Звезды — это машины, которые лепят Вселенную. У нас не было бы жизни без звезд, и все же мы не до конца понимаем, как они формируются, — отмечает астроном Елена Сабби. – У нас есть несколько моделей, которые делают прогнозы, и некоторые из этих прогнозов противоречивы. Мы хотим определить, что регулирует процесс звездообразования, потому что это законы, которые нам нужны, чтобы понять, что мы видим в ранней Вселенной». В  новом исследовании, результаты которого  опубликованы в Astrophysical Journal, доктор Сабби и ее коллеги  изучали движение звезд NGC 346. Используя данные телескопа Хаббл, ученые измерили изменения положения звезд за 11 лет. В это регионе звезды движутся со средней скоростью 3219 км/ч. А значит, за за 11 лет они переместились на 322 млн км. Но NGC 346 находится относительно далеко. Это означает, что величина наблюдаемого движения очень мала, поэтому ее трудно измерить. Но благодаря высоким чувствительности и разрешению Хаббла стали возможны необычайно точные наблюдения. А с помощью Очень Большого Телескопа исследователи измерили лучевые скорости звезд в центральной области NGC 346. «Что было действительно удивительно, так это то, что мы использовали два совершенно разных метода с разными средствами. И  в основном пришли к одному и тому же выводу», — рассказал астроном Питер Зейдлер. – С помощью «Хаббла» вы можете видеть звезды, но с помощью MUSE мы также можем видеть движение газа в третьем измерении, и это подтверждает теорию о том, что все движется внутрь по спирали. Спираль — это действительно хороший, естественный способ подпитки звездообразования снаружи к центру скопления. Это самый эффективный способ, с помощью которого звезды и газ, подпитывающий большее звездообразование, могут двигаться к центру».   Источник The post Астрономы обнаружили спиральные звезды в Малом Магеллановом Облаке appeared first on Поиск - новости науки и техники.