Tuesday, 02 August, 11:08, iscience.ru
Последним выдающимся научным открытием были снимки с орбитальной обсерватории «Джеймс Уэбб», которые НАСА опубликовало 12 июля. Фотографий было пять, и каждая из них была сделана в глубине Вселенной, в тысячах световых годах от Земли. Они продемонстрировали способности «Джеймса Уэбба» в полной мере, но и ему необходимо было некоторое время, чтобы подготовиться к эксплуатации. 12 июля период подготовки был завершен, но в ходе него удалось также исследовать некоторые области вселенной внутри Солнечной системы. Результаты исследований показали, что «Джеймс Уэбб» способен с высокой точностью совершать наблюдение за различными космическими объектами, находящимися недалеко от Земли, и делать качественный снимки, а также спектроскопический анализ. Текущее исследование проводилось конкретно на планете Юпитер, расположенных рядом с ним астероидов и некоторых его крупных спутников. Открытие планеты Юпитер заново Фотографии с «Джеймса Уэбба» позволяют нам посмотреть на Юпитер по-новому. Для того, чтобы получить их, было использовано устройство NIRCam с настройкой на инфракрасный диапазон. На снимках видны несколько спутников Юпитера: Теба, метис и Европа. Тестовое исследование показало гораздо более выдающиеся результаты, чем от него ожидалось. На фотографиях отчетливо видно кольцо обломков Юпитера, которое не так примечательно, как кольца Сатурна, однако имеет место быть. Телескоп «Джеймс Уэбб» доказал всему миру, что от него следует ожидать многого. Немаловажной задачей исследования и работы с телескопом является мониторинг и выявление особенностей дорожек водяного пара и осколков спутника Европа, так как он один из немногих имеет под своей поверхностью океан. В перспективе ученые надеются продолжать поиски внеземной жизни в Солнечной системе, начиная с Европы. К ней планируют послать специальный зонд Europa Clipper в течение следующих трех лет, а вкупе с информацией, полученной с телескопа «Джеймс Уэбб», он позволит более детально и глубоко проанализировать свойства спутника Европа. Исследование Юпитера и небесных тел вокруг него подтвердило, что «Джеймс Уэбб» способен на многое. В числе его возможностей запись со скоростью 30 миллисекунд дуги в секунду, что практически равняется скорости Марса. При мониторинге астероидов была использована скорость 67 миллисекунд дуги в секунду, но даже при ней удалось получить множество важной информации. По большей части целью наблюдения был астероид Tenzing 6481, который находится между Юпитером и Марсом, и результатом также является качественный снимок с «Джеймса Уэбба». 12.jpg «Помимо фотографий глубокого поля, которые удалось получить при помощи «Джеймса Уэбба», фотографии Юпитера и его спутников также дают нам представление о том, на что он способен. Телескопу такого масштаба под силу видеть далеко за пределы нашей Солнечной системы и делать снимки с самых отдаленных уголков вселенной, а также замечать удивительные особенности и самых близких к нам планет и небесных тел», — заявил ученый-исследователь, участвовавший в проекте, представитель Балтиморского научного института космического телескопа Брайан Холлер.The post Уникальные фотографии с телескопа “Джеймс Уэбб” позволяют удостовериться в его способностях first appeared on Новости науки.