Астрономы нашли суперземлю вблизи обитаемой зоны звезды

Friday, 27 May, 17:05, poisknews.ru
27.05.2022 Небольшое  движение маленькой звезды выявило присутствие суперземной экзопланеты, вращающейся на расстоянии, близком к обитаемому. Вокруг тусклого красного карлика под названием Росс 508, расположенного всего в 36,5 световых годах от нас (но слишком тусклого, чтобы его можно было увидеть невооруженным глазом), астрономы подтвердили существование мира, масса которого всего в 4 раза превышает массу Земли. Учитывая то, что мы знаем о пределах планетарной массы, это означает, что мир, скорее всего, будет земным или каменистым, а не газообразным. Экзопланета, названная Росс 508 b , вряд ли пригодна для жизни в том виде, в каком мы ее знаем; тем не менее, это открытие, первое в новом обзоре с использованием телескопа Subaru Национальной астрономической обсерватории Японии (NAOJ) на Гавайях, демонстрирует эффективность методов, используемых для определения местоположения малых планет вокруг тусклых звезд. Охота за обитаемыми экзопланетами несколько затруднена из-за самой природы того, на что, по нашему мнению, должны быть похожи эти экзопланеты. Единственный шаблон, который у нас есть, — это Земля: относительно небольшая планета, вращающаяся на расстоянии от своей звезды, где температура способствует образованию жидкой воды на поверхности. Это так называемая «обитаемая зона». Очевидно, что это не единственные действующие факторы — например, Марс попадает в обитаемую зону Солнца , — но их легче всего отслеживать. Однако методы, которые мы используем для поиска экзопланет, лучше всего работают на больших планетах, таких как газовые гиганты, вращающиеся на очень близких расстояниях, слишком горячих для жидкой воды. Это не значит, что мы не можем найти другие виды миров, но это сложнее. Основным методом поиска экзопланет является транзитный метод. Это то, что использует исследовательский телескоп NASA TESS, а до него — Kepler. Инструмент смотрит на звезды, ища регулярные провалы в их свете, вызванные объектом, регулярно вращающимся между нами и звездой. Глубину этого прохождения можно использовать для расчета массы объекта; чем больше кривая блеска, вызванная более крупными планетами, тем легче ее обнаружить. На момент написания было подтверждено 3858 экзопланет , найденных с помощью этого метода. Вторым наиболее плодотворным методом является метод радиальной скорости, также известный как метод колебания или метод Доплера. Когда два тела заперты на орбите, одно не вращается вокруг другого; скорее, они вращаются вокруг общего центра тяжести. Это означает, что гравитационное влияние любых вращающихся планет заставляет звезду слегка колебаться на месте — да, даже Солнце . Таким образом, звезда звездного света, достигающая Земли, имеет очень слабое доплеровское смещение. Когда он движется к нам, свет слегка сжимается до более голубых длин волн, а когда он удаляется, он растягивается до более красных длин волн. Этот метод лучше подходит для обнаружения меньших экзопланет с более широкими орбитами. В 2019 году международная группа астрономов под руководством NAOJ приступила к исследованию с использованием телескопа Subaru для поиска тусклых красных карликов в поисках экзопланет путем выявления доплеровских сдвигов в инфракрасном и ближнем инфракрасном диапазонах. Это позволяет искать более тусклые и, следовательно, старые и более известные красные карлики. Росс 508 b, описанный в статье под руководством астронома Хироки Харакавы из телескопа Субару, является первой экзопланетой кампании, и она является многообещающей. Земля примерно в 4 раза тяжелее Солнца и обращается вокруг звезды каждые 10,75 дня. Вы могли заметить, что это намного ближе, чем орбита Земли; но Росс 508 намного меньше и тусклее Солнца. На таком расстоянии звездное излучение, падающее на Росс 508 b, всего в 1,4 раза превышает солнечное излучение, падающее на Землю. Это помещает экзопланету очень близко к внешнему внутреннему краю обитаемой зоны ее звезды. Это открытие предвещает очень хорошее будущее. Во-первых, Росс 508 b проходит через свою звезду. Это означает, что TESS, который был обращен к звездному сектору неба в апреле и мае этого года, возможно, получил достаточно данных о транзите, чтобы астрономы могли определить, есть ли у экзопланеты атмосфера. Такие наблюдения могут помочь ученым охарактеризовать атмосферу миров, которые могут быть более пригодными для жизни. Кроме того, Ross 508, масса которой составляет 18 процентов от массы Солнца, является одной из самых маленьких и тусклых звезд с вращающимся миром, обнаруженным с использованием лучевой скорости. Это говорит о том, что будущие исследования лучевых скоростей в инфракрасном диапазоне могут открыть огромное количество экзопланет, вращающихся вокруг тусклых звезд, и выявить разнообразие их планетных систем. Исследование команды было принято в публикации Астрономического общества Японии и доступно на arXiv .     Источник The post Астрономы нашли суперземлю вблизи обитаемой зоны звезды appeared first on Поиск - новости науки и техники.