Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

О химии и балете

Tuesday, 28 December, 00:12, superhimik.livejournal.com
   По наводке userinfo.gif?v=1mirtagroffman в блоге userinfo.gif?v=1m_petra добавил во френд-ленту балетного userinfo.gif?v=1ballet_school. Добавил естественно главным образом из-за того, что userinfo.gif?v=1ballet_school - преподаватель классического танца в школе Большого Театра, и мне интересны его педагогические размышления.    У балета по сравнению с химией есть одно огромное преимущество. Профессиональные балерины и танцовщики, входящие в труппу театра, обучаются педагогами на протяжении всей своей недолгой сценической карьеры.    Химики этой привилегии лишены, поэтому им чаще приходится учиться на своих ошибках, что, нельзя не отметить, может быть весьма чревато как для их здоровья, так и здоровья окружающих.        Сошлюсь на один краткий, но от того не менее содержательный пост userinfo.gif?v=1ballet_school, в котором речь идёт о том, что наш покойный профессор Тикавый (кому интересно, "цікавы" с белорусского переводится как "интересный") называл "ошибкой в выборе специальности".    Осмелюсь предположить, что в балете, в отличие от химии, раскрытие профессиональных способностей идё параллельно с их развитием в гораздо большей степени. Это, наверное, приводит к тому, что определить, что выйдет из того или иного ученика, труднее. Если я правильно понял userinfo.gif?v=1ballet_school, получается, что на некоторых стадиях обучения (часто - заключительных) может выясниться, что для перехода на высокий профессиональный уровень у ученика просто не хватает способностей. И фактически оказывается, что молодой человек или девушка занимались не своим делом и поэтому напрасно тратили время... И это уже вообще-то не маленькая, а огромная, ИМХО, трагедия...    Причём многие педагогические приёмы, в том числе и такие рискованные, как вызывание слёз, в этом случае бессильны, потому что умение чувствовать своё тело нельзя развить, сидя сутками за учебниками и решая сотни задач.    В этом плане у химии есть козырь. В силу специфики мировой образовательной практики, химию начинают изучать поздно, поэтому дремавшие химические способности проявляются, как правило, в начале обучения, хотя у некоторых тяга к химии (экспериментальной её части, разумеется) возникает раньше.    Я уже писал, что химическому образованию есть что перенять у балетного в плане выявления одарённых учеников. Не могу сказать, что школа не находит талантливых химиков. Примером тому может служить мой курс, на котором училось сравнительно много несомненно талантливых людей. Но происходит это выявление благодаря стараниям отдельных учителей-одиночек, а не целенаправленным действиям, если так можно выразиться, всей педагогической системы. Понятное дело, что этот тезис может быть применим и к любой другой школьной дисциплине.    Иными словами, несмотря на многократную констатацию факта заинтересованности руководства страны в специалистах, образовательная парадигма, основанная на впихивании одного и того же пережёванного хлеба во все глотки, этому скорее противоречит, нежели способствует.    Примером, опять-таки, может служить мой курс, где за бюджетные средства наравне со способными в плане химии студентами училось и много других людей, не менее умных, но не имеющих ни способностей, ни желания заниматься химией на продвинутом профессиональном уровне.    Продолжение следует.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)