Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА И МОИ НАЛОГИ

Sunday, 12 September, 00:09, botalex.livejournal.com
Прочел сегодня на блоге 40teh_nomad :0026qrr9Из заявления Совета атеистов Рунета:"Как стало известно, 24 августа 2010 года на заседании Правительства Москвы мэр столицы Лужков Ю.М. поддержал предложение своего заместителя Байдакова С.Л. о необходимости предусмотреть в бюджете города Москвы на 2011 г. 19,7 млн. рублей на проведение "государственно-церковных" мероприятий.В числе финансируемых таким образом проектов назывались выставка-форум "Православная Русь", а также "поддержка общественно-религиозных мероприятий основных конфессий". Совет атеистов Рунета считает недопустимым государственное финансирование религиозных мероприятий. Согласно Конституции России, религиозные организации отделены от государства и равны перед законом. Финансирование государством "нескольких основных" (а преимущественно - одной) религиозной организации нарушает этот принцип.Мы также выражаем обеспокоенность возможностью распространения подобной практики на другие регионы России." Ничего не имею против каких-либо религиозных конфессий, как и самих религий или околорелигиозных философских учений. Бог с ними со ВСЕМИ!Конечно, для меня, врача, мифологическое мышление и религиозность недопустимы. Лично я искренне полагаю религиозность в современной медицине признаком профнепригодности, в лучшем случае - симптомом оруэлловского двоемыслия, но на эту тему можно дебатировать до бесконечности, да я свое мнение и не навязываю (разве что учитываю при наборе в свою команду). В беседе с пациентами или друзьями я часто задеваю вопросы генетики, эволюции видов и развития тех или иных заболеваний с научных позиций, и они, осознавая, что имеют дело с врачебным мышлением, исключительно редко вступают в острые философские дебаты. Как-то у нас и дурни понимают, что врач диагностирует и лечит, опираясь на научные данные, а никак не на веру в сверхъестественное. Как только дело доходит до лечения лишаев и сердечных приступов, народ не плошает, и бежит первым делом к доктору. Однако осознаю, что чаще всего от меня требуется лечить конкретные хворобы, а не мировоззрение больных. Знаю также, что подавляющее большинство моих слушателей не способны тьюнинговаться на научное мышление, и мои рассуждения о менделевском расщеплении признаков или об эволюционном происхождении аппендикса звучат для них столь же убедительно, что и рассуждения товарищей Луки, Матвея и пр. - всего номером четыре (правда, их было гораздо больше, но прочие писали не в соответствии, ибо, как выразились Стругацкие, были лишены кто национального самосознания, кто права переписки).  Так вот, исходя из вышесказанного, в моей голове возникает вопрос: почему власти полагают возможным тратить мои налоги на раскрутку религий? Почему церковь не довольствуется пожертвованиями своей паствы и лезет в мой атеистический карман против моей воли? В старших классах школы на меня оказало большое влияние творчество Артюра Рембо. Когда он написал своих знаменитых "Бедняков в церкви", ему было также 17 лет.БЕДНЯКИ В ЦЕРКВИКак скопище скота среди скамей дубовых,Смердят смиренные, бросая робкий взорНа певчих золотых, нет, на пустоголовыхПтиц, образующих сусальный этот хор;Воображая хлеб, когда запахнет воском,Уподобляются они побитым псамВ тупом убожестве, в своем блаженстве плоскомС потешным трепетом взывая к небесам.Бабенкам нравится лощить скамейки задомПо воскресениям, в часы, когда не грехЗаняться матери своим ревущим чадомВ рванье, причудливом, как вылинявший мех.Отрыгивая суп, сидят в лохмотьях грязных,Сосок младенцу в рот засунув, словно кляп,И смотрят пристально на девушек развязных,Пришедших щегольнуть подобиями шляп.На улице мороз, голодные желудки,Нужда, пропойца муж, там скорбь, здесь - благодать,Хотя дрожат вблизи старушечьи подгрудкиИ шамкает карга, чтобы не зарыдать.Припадочного здесь встречаешь и хромого,Слепцов, уставивших в молитвенник носы,Всех бессловесных жертв презрения немого,Всех, чьи поводыри - затравленные псы.И, распустив слюну придурковатой веры,Бормочут, жалуясь мечтателю Христу,Благоволящему взирать из высшей сферыНа жирных и худых, на эту нищету,На мокрое тряпье, на грязь и на увечья,На тошнотворный фарс, прельщающий раба,Пока в мистических потугах красноречьяВсе настоятельней цветистая мольба.И в нефе сумрачном пустеющего храма,Улыбкой ханжеской приправив шепоток,На печень Господу пожалуется дама,Слизав с перстов своих святой воды чуток.Перевод В. МикушевичаА вот этих ребят надо поддержать!
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)