Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

БИСЕКСУАЛЫ - КТО ОНИ ?

Wednesday, 10 November, 00:11, botalex.livejournal.com
5164585481_a25755fe38.jpg На днях получил новую занимательную книгу "Gay, Straight, and the Reason Why: The Science of Sexual Orientation" (Oxford University Press, August 2010). Автор книги, Саймон ЛеВай - выдающийся нейрофизиолог, изучающий взаимосвязь сексуальности с различными структурами головного мозга в Медицинской школе Гарварда и в Стэнфордском университете. Обычно его статьи и книги привлекают лишь специалистов, поскольку написаны сухим научным языком, требующим от читателя специальных знаний, но на этот раз книга получилась популярной. В ней сведены воедино все последние выверенные и взвешенные данные о природе человеческой сексуальности.Так вот, в главе "Что такое сексуальная ориентация?" я обнаружил интересные сведения, подкрепившие мои собственные рассуждения и выводы, которые я сделал много лет назад еще в свою бытность интерном-психиатром. Тогда со своим профессором я писал работу о депрессиях у лиц с эго-дистонической гомосексуальной ориентацией, изучил немало литературы, доступной на тот момент, вник в тему и понял, что такое явление как БИсексуальность в качестве самостоятельной ориентации не укладывается ни в какие теоретические рамки.На фото: Ардханаришвара (VII-VIIIвв. Музей в Коломбо, Шри-Ланка). Представлен классический индуистский сюжет - Шива в образе андрогина, одна половина туловища у него своя, мужская, другая - женская, как у Парвати. Шива-Пурана рассказывает, как Брахма создал Праджапатьев (Prajapatis) — мужчин. Он полагал, что таким образом начнется процесс творения. Но сами по себе они не могли решить эту задачу. Брахма не мог справиться с возникшей проблемой — Праджапатьи не были способны дать потомство. Тогда они принесли поклонение Шиве, который появился перед ними в форме Ардханари (полумужчины-полуженщины). Увидев Шиву в этой форме, Брахма осознал свою ошибку, поняв, что творение возможно только при условии существования женщины.Исходя из этого возникла идея, что все сущее является продуктом объединения мужского и женского принципов, и только в этом единстве возможно творение. Подобное понимание существует также в Греческой, Китайской и Персидской религиозных традициях. В своей книге Саймон ЛеВай ссылается на широкомасстабные исследования другого гуру современной сексологии Майкла Бэйли и его команды.Исследование заключалось в том, что ученые взяли 3 группы мужчин, идентифицировавших себя соответственно как гомо-, гетеро- и бисексуалы. Бисексуалы утверждали, что их привлекают оба пола примерно в равной степени. Всем демонстрировались эротические изображения в то время, как плетизмограф (аппарат для определения колебаний объёма пениса в зависимости от степени его кровенаполнения) фиксировал, как подопытные реагируют на тот или иной стимул. В результате оказалось, что гетеросекуалов возбуждали женские образы, гомосексуалов - мужские, а бисексуалов... практически только мужские! Исследования проводили в 2004 и в 2005 гг и выполнены они были аккуратно и доказательно.Отсюда вывод: с биологической точки зрения существует только 2 сексуальных ориентации: гомо- и гетеросексуальная. При этом ряд гомосексуальных мужчин считают себя бисексуалами и могут активно совокупляться как с мужчинами, так и с женщинами,  приследуя при этом, однако, разные цели. Ученые предполагают, что такие лица сексуются с женщинами по причинам, не связанным с их сексуальным влечением. Например, пишет ЛеВай, они могут испытывать больший душевный комфорт при общении с лицами женского пола, когда романтическое начинает конкурировать с эротическим. Тогда эти люди находят сексуальное удовлетворения с мужчинами, а быт предпочитают делить с женщинами.Не будем забывать также, что, поскольку общество в целом ориентировано на дискриминацию и дифаммацию геев, многие мальчики, рожденные гомосексуалами, лишь частично, нередко с трудом преодолевая глубокий психо-когнитивный диссонанс, признают перед людьми и перед самими собой свою природную ориентацию. Многие гомосекуалы и вовсе никогда не социализируются как геи, баррикадируя сексуальные переживания в глубине собственного Я, они женятся и ведут себя неотличимо от гетеросексуального большинства. Случается, впрочем, что и самые "вытесненные" из них рано или поздно прорываются (под влиянием влюбленности в парня, например) и совершают coming out в 25-30, а иногда только в 40 и даже в 50 лет, после десятилетий внешне благополучной супружеской жизни. Обратные процессы (когда активные геи вдруг влюбляются в девушку и переводят себя в разряд гетеросексуалов) встречаются исключительно редко, как правило также по причинам, не связанным с сексуальностью (ими могут быть, например, непреодолимое желание иметь детей, оформление выгодного брака, разочарование в многолетнем партнерстве с мужчиной и т.п.). И это последнее обстоятельство лишний раз подтверждает, что бисексуальность - суть неоформленная гомосексуальность, где личность либо не решается всецело признать свою природную ориентацию, либо находится на промежуточной фазе преодоления самой себя.Возникает еще один интересный вопрос: насколько счастливы бисексуалы? И однозначного ответа на него нет. Кто-то из них действительно счаслив со своими женой и детьми, а кто-то рано или поздно все же влюбляется в другого мужчину-гея и тогда происходят жуткие драмы. Но чаще всего жены таких геев знают или, как минимум, догадываются о нетрадиционных наклонностях своих мужей, тяжело переживают очередной их роман и всю свою супружескую жизнь "сидят на ножах". Супруг же такой нередко вынужден решать непростую дилемму: оставить семью или позабыть о любви. Примечание: Поскольку многие путаются в терминологии разъясняю, что сексуальная ориентация понимается в современной сексологии, как вещь сборная, и основными ее составляющими являются сексуальное влечение (на кого возбуждается), сексуальная самоидентификация (кем себя считает) и сексуальное поведение (с кем сексуется и кем себя демонстрирует обществу). Все эти составляющие у большинства людей совпадают по вектору, поскольку ориентацию в целом определяет сексуальное влечение, которое является врожденным свойством личности. Но бывает и такое, что отдельные составляющие ориентации не совпадают, поскольку самоидентификация и поведение развиваются еще и под воздействием среды, в которой воспитывается человек. Например, мужчину могут привлекать женщины, идентифицирует он себя как натурал, но вступает в половые контаты с мужчинами (работа у него такая). Не совпадают они, видимо, и у бисексуалов.5159661040_fec1c84178.jpg 5165208064_d0cd45a949.jpg 4272981986_30f5a87507.jpg И как только не маскировались гомоэротические сюжеты в условиях гомофобного социума! Классические сюжеты античности всегда были благонравным пристанищем для любых сексуальных фантазийСлева: "Близнецы Кастор и Поллукс" - излюбленный мотив Джозефа Ноллекенса. Эта копия с древнеримской скульптуры была вырезана из мрамора в 1767 г. по частному заказу европейского коллекционера.Посредине: "Купидон раздувает огонь в факеле Гименея" Джорджа Ренни. Благонравный античный сюжет (бог любви вместе с богом супружества) в таком исполнении вызывает у современного зрителя, мягко говоря, противоречивые чувства. Обе скульптуры экспонируются в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Справа: Гермафродит. Примерно 130г н.э. Музей Пергамон, Берлин. На похожую тему я писал пост ранее. Почитайте, кому интересно. Поскольку много поступило вопросов о природе сексуальной ориентации, даю ссылку на эссенциальную подборку всего, что имеется на сегодня (по-английски): http://www.simonlevay.com/the-biology-of-sexual-orientation
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)