Подводный вулкан вызвал 85 тысяч землетрясений в Антарктиде

Thursday, 28 April, 11:04, poisknews.ru
28.04.2022 Давно спящий подводный вулкан недалеко от Антарктиды проснулся, вызвав серию из 85 000 землетрясений. Начавшийся в августе 2020 года и утихший к ноябрю того же года, целый “рой” землятресений является самым сильным, когда-либо зарегистрированным в регионе. По данным нового исследования, землетрясения, вероятно, были вызваны «пальцем» горячей магмы, проникающим в земную кору. «Подобные вторжения были и в других местах на  Земле , но мы наблюдаем их там впервые», — рассказала Live Science соавтор исследования Симона Ческа, сейсмолог из Немецкого исследовательского центра геонаук GFZ в Потсдаме. «Обычно эти процессы происходят в геологических временных масштабах», а не в течение человеческой жизни, сказал Ческа. «Так что в каком-то смысле нам повезло увидеть это». Рой произошел вокруг подводной горы Орка, неактивного  вулкана  , который возвышается на 2950 футов (900 метров) над морским дном в проливе Брансфилд, узком проходе между Южными Шетландскими островами и северо-западной оконечностью Антарктиды. Согласно исследованию 2018 года, опубликованному в журнале Polar Science , в этом регионе  тектоническая плита Феникс погружается  под континентальную антарктическую плиту, создавая сеть зон разломов, растягивая одни участки земной коры и открывая трещины в других местах  . Ученые на исследовательских станциях на острове Кинг-Джордж, одном из Южных Шетландских островов, первыми почувствовали раскаты небольших землетрясений. Слухи вскоре вернулись к Ческе и его коллегам по всему миру, некоторые из которых сотрудничали в отдельных проектах с исследователями на острове. По словам Сески, команда хотела понять, что происходит, но остров Кинг-Джордж находится далеко, поблизости находятся всего две сейсмические станции. Поэтому исследователи использовали данные этих сейсмических станций, а также данные двух наземных станций глобальной спутниковой навигационной системы для измерения смещения грунта. Они также рассмотрели данные с более удаленных сейсмических станций и спутников, вращающихся вокруг Земли, которые используют радар для измерения смещения на уровне земли, сообщили авторы исследованияв журнале  Communications Earth & Environment . Ближайшие станции довольно просты, но они были хороши для обнаружения мельчайших землетрясений. Тем временем более удаленные станции используют более сложное оборудование и, таким образом, могут нарисовать более подробную картину более крупных землетрясений. По словам Сески, объединив эти данные, команда смогла создать картину лежащей в основе геологии, которая вызвала этот массивный рой землетрясений. Двумя крупнейшими землетрясениями в этой серии были землетрясение магнитудой 5,9 в октябре 2020 года и землетрясение магнитудой 6,0 в ноябре. После ноябрьского землетрясения сейсмическая активность пошла на убыль. Исследование показало, что землетрясения, казалось, сдвинули землю на острове Кинг-Джордж примерно на 4,3 дюйма (11 сантиметров). Только 4 процента этого смещения можно было напрямую объяснить землетрясением; ученые подозревают, что перемещение магмы в земную кору во многом объясняет резкое смещение земли. «Мы думаем, что магнитуда 6 каким-то образом создала некоторые трещины и уменьшила давление магматической дайки», — сказал Ческа. Если на подводной горе и произошло подводное извержение, скорее всего, оно произошло именно в это время, добавил Сеска. Но пока прямых доказательств извержения нет; По его словам, чтобы подтвердить, что массивный щитовой вулкан взорвал свою вершину, ученым придется отправить миссию в пролив, чтобы измерить батиметрию, или глубину морского дна, и сравнить ее с историческими картами.   Источник The post Подводный вулкан вызвал 85 тысяч землетрясений в Антарктиде appeared first on Поиск - новости науки и техники.