Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Предупреждения об опасности ДТП могут увеличивать их количество

Saturday, 23 April, 10:04, naked-science.ru
Avariya-768x432.jpg© PixabayПредупреждения об опасности ДТП могут увеличивать их количество Исследователи из США проанализировали эффект отвлечения внимания, связанный с цифрами смертности, выводимыми на дорожные табло. Им удалось выяснить, что он повышает смертность в ДТП. Впрочем, подробный анализ по всем типам аварий только предстоит провести. Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий во всем мире погибают 1,35 миллиона человек. Дорожные службы пытаются снизить смертность и травматизм — в том числе побуждая к более безопасному вождению.  Цифровые табло считаются высокоэффективными устройствами для повышения безопасности дорожного движения. Предполагается, что передача сообщений напрямую водителю во время движения предупреждает опасное поведение на дорогах. Однако до сих пор никто не проводил строгую оценку влияния таких сообщений на безопасность движения и его корреляции с аварийностью. Исследование Холла и Мэдсена показывает, что, вопреки ожиданиям, отображение цифр смертности в ДТП на динамических знаках повышает число аварий далее по дороге.  Департамент транспорта штата Техас в 2012 году начал размещать предупреждения на динамических знаках в течение одной недели в месяц. Такая сеть по всему штату составляет 900 штук. Сообщения состояли из лозунга безопасности (например, «Выпил? За руль не садись») и совокупного числа аварий со смертельным исходом за год (например, «ХХХ смертей в результате ДТП на дорогах Техаса в 2012 году»). Знаки отображали подобные сообщения, когда их не использовали для передачи другой информации, связанной с транспортом: об инцидентах, дорожных работах или специальных мероприятиях. В оставшуюся часть месяца сообщения не демонстрировали.  Холл и Мэдсен сравнили аварии далее по дороге после динамических знаков по всему штату в периоды, когда сообщения о безопасности с показателями смертности отображались и когда не отображались. Чтобы исключить другие факторы, способные повлиять на результаты, авторы работы сопоставили данные по авариям на тех же участках проезжей части до начала кампании сообщений о смертельных исходах и на участках проезжей части, располагающихся дальше по пути (после знака). Они пришли к выводу, что сообщения с показателями смертности от ДТП привели к росту числа таких происшествий на 1,35% до 10 километров дальше по дороге. Авторы исследования утверждают, что дело не в эмоциях, которые вызывают подобные предупреждения, а в заполнении оперативной памяти водителя лишней конкретной информацией. Эти результаты противоречат другим исследованиям, показавшим, что подобные сообщения неэффективны во многом из-за предубеждений водителей и «дорожного оптимизма», который заключается в завышенной оценке своих водительских умений и способности избежать смертельного исхода.  Однако, поскольку эффект от сообщений о смертности на дорогах был заметнее в городских районах, проблема может заключаться в чрезмерной значимости или некоторой когнитивной перегрузке. Водители испытывают большую базовую когнитивную нагрузку на многополосных городских автострадах по сравнению с сельскими магистралями. Исходя их этого, дополнительной когнитивной нагрузки от сообщений о смертельном исходе может быть достаточно, чтобы некоторые перестали обращать внимание на дорогу.  Такие эффекты «перегрузки внимания» были продемонстрированы при моделировании вождения, в естественных исследованиях вождения и оценках закрытых курсов. Работы о влиянии эмоционального отвлечения на задачу вождения ограничены, но есть несколько, которые подтверждают эту гипотезу. Другая правдоподобная гипотеза для результатов, полученных Холлом и Мэдсеном, заключается в том, что общий дизайн сообщений о безопасности дорожного движения, включая показатели смертности, в совокупности способствует информационной перегрузке, оказывающей неблагоприятное воздействие на поведение водителя. Сообщения должны быть ограничены по длине и отформатированы так, чтобы автомобилисты могли быстро прочитать и правильно обработать информацию в течение ограниченного времени просмотра. Данные об авариях, представленные Холлом и Мэдсеном, явно демонстрируют рост смертности, связанный с отображением подобной статистики. Тем не менее дополнительный анализ типов аварий и документированных причинно-следственных факторов в отчетах о сбоях поможет лучше установить причинно-следственные связи.  Например, авторы рассматривали все типы аварий как равные и отделяли только ДТП с участием одного транспортного средства от тех, где участниками стали несколько машин. В качестве более подробного анализа можно представить разделение разных типов аварий, таких как столкновения сзади в результате недостаточно быстрой реакции на замедление автомобиля впереди. Изучение структуры конкретных конфигураций аварий поможет найти корректные объяснения эффекта отвлечения внимания, предложенного учеными.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)