В созвездии Возничего. «Хаббл» обнаружил необычное планетообразование

Sunday, 17 April, 15:04, poisknews.ru
Космический телескоп NASA «Хаббл» заснял свидетельства образования юпитероподобной протопланеты в процессе, который ученые описывают как «интенсивный и горячий». Это открытие подкрепляет давно обсуждаемую теорию нестабильности протопланетного диска, которой пытаются объяснить образование таких планет, как Юпитер. Формирующиеся планеты находятся внутри протопланетного газопылевого диска с особой спиральной структурой, который вращается вокруг молодой звезды возрастом около 2 миллионов лет. Это приблизительно возраст нашей Солнечной системы, когда в ней начали формироваться планеты. Сейчас Солнечной системе 4,6 миллиарда лет. Но «природа умна, она может производить планеты набором разных способов», приводит слова руководителя исследования Тэйна Керри из корпорации Eureka Scientific пресс-релиз NASA. Все планеты образуются из вещества околозвездного диска. Доминирующая теория образования планет типа Юпитера называется «теорией внутренней аккреции» – это рост «снизу вверх»: планеты внутри околозвездного диска начинаются с небольших объектов – размером от пылевых частиц до большого камня – которые по мере вращения вокруг звезды сталкиваются и слипаются друг с другом. Это ядро затем медленно собирает газ с протопланетного диска. Теория нестабильности диска, напротив, демонстрирует принцип «сверху вниз». В данном случае речь идет о том, что массивный диск вокруг звезды остывает и под воздействием гравитации быстро распадается на фрагменты планетной массы. Формирующаяся в настоящее время планета под названием AB Возничего b (AB Aurigae b), то есть это планета b у звезды AB в созвездии Возничего, вероятно, в девять раз более массивна, чем Юпитер, и вращается вокруг хозяйской звезды на огромном расстоянии – 14 миллиардов километров, то есть вдвое дальше, чем Плутон от Солнца. На таком расстоянии для формирования планеты размером с Юпитер путем внутренней аккреции уйдет слишком много времени, если это вообще возможно. А потому ученые пришли к выводу, что столь удаленная от родительской звезды планета смогла образоваться благодаря нестабильности протопланетного диска. И это разительно отличается от общепринятой аккреционной модели планетообразования. Марина АСТВАЦАТУРЯН The post В созвездии Возничего. «Хаббл» обнаружил необычное планетообразование appeared first on Поиск - новости науки и техники.