Thursday, 14 April, 03:04, poisknews.ru
14.04.2022 Международная группа ученых под руководством астрофизиков из Института Нильса Бора, Копенгагенского университета и Технического университета Дании идентифицировали удаленный объект – его свойства находятся между свойствами галактики и так называемого квазара. Объект можно рассматривать как предка сверхмассивной черной дыры, и он родился относительно скоро после Большого взрыва. Моделирование показало, что такие объекты должны существовать, но это первое фактическое открытие. «Обнаруженный объект соединяет две редкие популяции небесных объектов, а именно пылевые звездообразования и светящиеся квазары, и тем самым обеспечивает новый путь к пониманию быстрого роста сверхмассивных черных дыр в ранней Вселенной», — сообщил Сейджи Фудзимото, аспирант из Институт Нильса Бора, Копенгагенский университет. Недавно обнаруженный объект, названный командой GNz7q, родился через 750 миллионов лет после Большого взрыва, который обычно считается началом Вселенной, какой мы ее знаем. Поскольку Большой взрыв произошел около 13,8 миллиардов лет назад, GNz7q возник в эпоху, известную как «космический рассвет». Открытие связано с особым типом квазаров. Квазары, также известные как квазизвездные объекты, являются чрезвычайно яркими объектами. Изображения Хаббла и других передовых телескопов показали, что квазары встречаются в центрах галактик. Галактика-хозяин для GNz7q — это галактика с интенсивным звездообразованием, которая формирует звезды со скоростью в 1600 раз быстрее, чем наша собственная галактика Млечный Путь. Звезды, в свою очередь, создают и нагревают космическую пыль , заставляя ее светиться в инфракрасном диапазоне до такой степени, что носитель GNz7q светится более ярко в пылевом излучении, чем любой другой известный объект в этот период космического рассвета. В последние годы выяснилось, что светящиеся квазары питаются от сверхмассивных черных дыр с массами от миллионов до десятков миллиардов масс Солнца, окруженных огромным количеством газа. Когда газ падает на черную дыру, он нагревается из-за трения, что обеспечивает огромный световой эффект. “Понимание того, как сверхмассивные черные дыры формируются и растут в ранней Вселенной, стало большой загадкой. Теоретики предсказали, что эти черные дыры проходят раннюю фазу быстрого роста: покрасневший от пыли компактный объект появляется из сильно скрытой пылью галактики со вспышкой звездообразования. затем переходит в незатененный светящийся компактный объект, вытесняя окружающий газ и пыль, — объясняет доцент Габриэль Браммер из Института Нильса Бора. – Хотя светящиеся квазары уже были обнаружены даже в самые ранние эпохи Вселенной, переходная фаза быстрого роста как черной дыры, так и ее звездообразующего хозяина не была обнаружена в аналогичные эпохи. Более того, наблюдаемые свойства находятся в отличном состоянии”. Теперь команда надеется систематически искать подобные объекты, используя специальные обзоры с высоким разрешением, и воспользоваться преимуществами космического телескопа NASA/ESA/CSA James Webb. Статья опубликована в онлайн-издании Nature 13 апреля 2022 года.     Источник The post Пыльный объект, соединяющий галактики и квазары – предок сверхмассивной черной дыры appeared first on Поиск - новости науки и техники.