Побывайте в открытом космосе!

Monday, 31 January, 16:01, don-beaver.livejournal.com

"Альберт Эйнштейн полагал, что наша Вселенная стационарна и замкнута. Это, по его мнению, было эстетично. Александр Фридман показал, что Вселенная неустойчива и должна расширяться. Считается, что в этом споре Фридман победил Эйнштейна. На самом деле, они оба оказались правы. Усилиями многих авторов и научных групп, которые работали над разными частями головоломки, в последние годы сложилась удивительная, но логичная картина Вселенной. Она заключается в том, что Вселенная, как и предполагал Эйнштейн, должна быть расположена в стационарной чёрной дыре с радиусом порядка триллиона световых лет. Её можно назвать Мегадырой. Внутри неё расширяется наблюдаемая нами часть Вселенной, диаметр которой сейчас достигает примерно ста миллиардов световых лет. А в самом центре нашего мира растет Большая Чёрная Дыра, образованная при коллапсе Вселенной предыдущего цикла. Она пока вряд ли больше миллиарда световых лет, но быстро увеличивается, поглощая реликтовые гравитационные волны. Поэтому сейчас наш Млечный Путь и разбегающееся поле наблюдаемых галактик находится между двумя поверхностями чёрных дыр – внешней Мегадыры и внутренней Большой Чёрной Дыры.

Через сотню миллиардов лет Большая Чёрная Дыра догонит нас, проглотит и обратит расширение Вселенной в сжатие. Сама Большая Дыра уйдёт на периферию мира и сольется с Мегадырой. При этом с нашими галактиками ничего драматического не будет, разве что их красное смещение сменится на голубое. Пройдёт ещё сотня миллиардов лет до того момента, когда наблюдаемая часть Вселенной сожмётся в огненный шар примерно в десяток световых лет. Там возникнет новенькая Большая Чёрная Дыра размером около светового года, а остальная часть шара сжатой Вселенной будет разбросана антигравитацией – начнется новый Большой Взрыв и цикл расширения.

Наша Вселенная – это стационарная Вселенная Эйнштейна, в которой бьётся беспокойное сердце Вселенной Фридмана. По расчётам, циклов у Вселенной было, как минимум, около тысячи, но, вероятно, гораздо больше, — миллиарды миллиардов. Все основные детали этого сценария получили строгое математическое обоснование и опубликованы в ведущих астрономических журналах мира и России. В этой модели циклической Вселенной нет ни одной выдуманной сущности, вроде новых полей или гипотетических частиц, и ни одной нерешённой принципиальной проблемы, вроде гравитационной сингулярности или накопления энтропии от цикла к циклу. Удалось создать Вселенную только из чёрных дыр, гравитационных волн и небольшой примеси обычной материи, из которой мы состоим. Циклическая космология основана исключительно на проверенной общей теории относительности. Никаких гипотез ad hoc, все неизбежно логично. Из этой периодической модели сделан целый ряд проверяемых предсказаний, и часть из них уже подтвердилась. Например, консорциумы радиотелескопов в прошлом году открыли гравитационные волны наногерцового диапазона, подтвердив наше предсказание о существовании реликтового фона гравитационных волн, эха от сливающихся при Большом Сжатии чёрных дыр".