Воскресенье, 01 Август, 21:08, poisknews.ru
Менее 10% нашего генома присущи только виду людей современного анатомического облика (Homo sapiens), остальная часть не уникальна, она общая с вымершими родственниками, к примеру, неандертальцами, сообщает издание Live Science со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Science Advances. Его авторы также установили, что доля уникальной ДНК современных людей богата генами, участвующими в развитии головного мозга и его функционировании. Это открытие предполагает, что, по существу, нас от наших предков отличают гены развития и функций головного мозга. Тем не менее остается неясным, что это означает в плане действительных биологических различий между людьми и неандертальцами, отмечает ведущий автор исследования Ричард Грин из Калифорнийского университета в Санта-Крузе. В публикуемом сейчас исследовании ученым нужно было отделить гены, уникальные для современных людей, противопоставив их унаследованным от древних предков. Это непростой процесс, учитывая, что у современных людей есть общие с неандертальцами варианты генов не только потому, что две группы скрещивались друг с другом, но и потому, что некоторые из одинаковых вариантов люди и неандертальцы получили от общего предка. Чтобы решить проблему, авторы создали алгоритм, который называется «анализ предковых графов рекомбинаций» и позволяет более эффективно различать части генома современных людей, унаследованные от скрещивания с неандертальцами, от тех, что были общими у людей и неандертальцев до того, как 500 000 лет назад их линии разделились в ходе эволюции. Алгоритм использовали для анализа 279 геномов современных людей, двух неандертальских геномов и одного генома денисовца, представителя еще одной группы архаичных людей. Оказалось, что уникальными для Homo sapiens являются лишь от 1,5 до 7% генома человека, свободные от каких-либо признаков скрещивания или предковых вариантов. Грин описывает значение в 7% как долю человеческого генома, в которой люди более близки друг к другу, чем к неандертальцам или денисовцам, а 1,5% – это доля, включающая генные варианты, присутствующие у всех людей, но полностью отсутствующие у неандертальцев или денисовца. «Похоже, уникального для человека в его геноме немного», – отметил ученый. Удивило его с коллегами и то, что большая часть генов в пределах выявленных от 1,5 до 7% – известные и распознаваемые, в основном кодирующие белки, необходимые для развития и функций мозга, это не неизвестный генетический материал, который должен обеспечивать специфическую функцию. Марина АСТВАЦАТУРЯН The post Почти неандертальцы? «Уникально человеческими» являются лишь полтора процента нашего генома appeared first on Поиск - новости науки и техники.