Астрономы обнаружили ближайшую к Земле экзопланету, видимую напрямую

Thursday, 29 July, 12:07, poisknews.ru
Поскольку экзопланеты очень маленькие, очень тусклые и очень далекие, увидеть их напрямую чрезвычайно сложно. Поэтому астрономы обычно делают вывод об их присутствии по их влиянию на звезды-хозяева. Но открытая экзопланета, получившая название COCONUTS-2b, является ближайшей к Земле экзопланетой, полученной прямым изображением. COCONUTS-2b находится всего в 35 световых лет от Земли и представляет собой холодный массивный газовый гигант, вращающийся вокруг своей звезды на большом расстоянии. COCONUTS-2b сравнительна молода – ей около 800 млн лет. «С массивной планетой на орбите со сверхшироким разделением и очень холодной центральной звездой, COCONUTS-2 представляет собой совершенно иную планетную систему, чем наша собственная Солнечная система», – сказал астроном Чжоцзянь Чжан из Института астрономии Гавайского университета. coconuts-image.jpgCOCONUTS-2b – красная точка вверху слева. (Чжан и др., The Astrophysical Journal Letters, 2021 г.)  Наиболее распространенные методы обнаружения экзопланеты основаны на двух эффектах, которые экзопланеты могут оказывать на главную звезду. Первый метод называется транзитным и основан на изменении глубины света звезды. Когда экзопланета проходит между нами и своей звездой-хозяином по своей орбитальной траектории, этот переход можно обнаружить как слабые помехи в свете звезды. Метод лучевой скорости (или «колебания») основан на изменении длины волны звездного света. Когда экзопланета вращается вокруг звезды, она оказывает небольшое гравитационное влияние, которое заставляет звезду минутно покачиваться. Когда планеты движется небольшими круговыми движениями, длина волны  света немного смещается по мере того, как она движется к нам и от нас. Оба этих метода лучше всего способны обнаруживать массивные экзопланеты, расположенные близко к планете – потому что сигнал будет больше и их легче различить и потому что они вращаются быстро, что означает, что астрономы могут получить несколько сигналов, чтобы подтвердить, что они вызваны движущимся по орбите телом, а не случайно проходящим объектом. Однако именно большое расстояние от звезды-хозяина – около 6 471 астрономическая единица, что в 6 471 раз больше среднего расстояния между Землей и Солнцем – сделало COCONUTS-2b видимым на прямых изображениях. На таком расстоянии ее орбитальный период составляет примерно 1,1 миллиона лет (что может быть рекордом для всех известных экзопланет). Несмотря на отдаленность от своей звезды, температура планеты не очень низкая и составляет около 161 градус Цельсия. Поэтому экзопланета слабо светится в инфракрасных длинах волн – достаточных, чтобы их можно было различить на прямых изображениях. Исследование было опубликовано в The Astrophysical Journal Letters .   Фото на заставке: планета COCONUTS-2b в представлении художника. Источник: sciencealert.com   29.07.2021 Источник The post Астрономы обнаружили ближайшую к Земле экзопланету, видимую напрямую appeared first on Поиск - новости науки и техники.