Потому что, когда я попала на первую практику в академический институт, я почувствовала воздух, даже эйфорию свободы. А попала я, гм, в очень далекую от демократизма лабу. После этого, я сделала все возможное, чтобы в родной университет заезжать намного реже. Мне можно возразить, что это от глубокой провинциальности моей альмы-матер... Но, во-первых, врядли, по тем меркам это был федеральный универ, один из немногих союзного подчинения, большой, а в военно-прикладных местах - даже красивый, шестизарядные комбайны с вертикальным взлетом надо было кому-то разрабатывать. Во-вторых, в деревню Гадюкино съезжались студенты со всей страны, и мгушники тоже были, мой мини-начальник, например, и все говорили примерно тоже самое. Так что, я все-таки думаю, что образование, в российских условиях, требует вертикали власти по определению, и подразумевает авторитаризм в управлении, что науке, мягко выражаясь, не способствует...В академии я много раз наблюдала конфликты разного уровня, надо отметить, что их разрешение редко решалось однозначным "я - начальник, ты- дурак", хотя победившей стороне и приходилось идти на жертвы в будущем. Мой знакомый московский доцент, комментируя события происходящие на его кафедре, как правило, безнадежен - ничего не поделаешь.дежавю, однако, но пусть пока повисит
Комментарии (0)