Friday, 02 July, 12:07, poisknews.ru
02.07.2021 Научно загадочное изолированное облако размером больше Млечного Пути было обнаружено исследовательской группой из Университета Алабамы в Хантсвилле (UAH) в “нейтральной зоне” для галактик. Так называемое сиротское или одинокое облако полно горячего газа с температурой от 10 000 до 10 000 000 градусов Кельвина (K) и общей массой в 10 миллиардов раз больше массы Солнца. Это делает его больше, чем масса небольших галактик. Облако было обнаружено в Abell 1367 группой во главе с доктором Мингом Сун, доцентом физики в UAH, которая входит в Систему Университета Алабамы. Также называемое скоплением Льва, A1367 содержит около 70 галактик и находится примерно в 300 миллионах световых лет от Земли. Исследовательская работа была проведена под руководством исследователя доктора Мин, д – р Чонг Ge, а второй автор также является его докторской исследователь, доктор Rongxin Ло. Доктор Сунь – третий автор и автор-корреспондент. В доклад также включен Тим Эдж (магистр наук, физика, 2019), который сейчас работает в Dynetics Inc. Облако было обнаружено с помощью рентгеновской миссии с несколькими зеркалами Европейского космического агентства (ESA) (XMM-Newton), флагманского рентгеновского телескопа Европы. Облако также наблюдалось с помощью Очень Большого Телескопа / Многоблочного Спектроскопического Исследователя Европейской Южной Обсерватории (VLT / MUSE) и флагманского оптического телескопа Японии Subaru. Изображение облака есть на сайте ESA. «Это захватывающее, а также удивительное открытие. Оно демонстрирует, что в астрономии, как старейшей из естественных наук, всегда есть новые сюрпризы». Доктор Сунь говорит. «Судя по всему, ESA соглашается, поскольку наше открытие было выбрано в качестве релиза изображения ESA, который был очень избирательным». XMM сделал рентгеновское изображение облака, а оптические изображения были получены VLT / MUSE и Subaru. За исключением изображений Subaru, доктор Сан является главным исследователем данных XMM и VLT / MUSE. «Облако было случайно обнаружено в наших данных XMM», – говорит д-р Сан. «Оптические данные поступают из наших данных VLT / MUSE и подтверждают, что облако находится в кластере». Облако было обнаружено в скоплении галактик, где тысячи галактик связаны вместе разреженным горячим газом с температурой около 100000000 К, существующей между ними, говорит доктор Сан. «Однако это облако не связано с какой-либо галактикой и находится в« не галактической стране »», – говорит он, добавляя, что облако, скорее всего, возникло из большой неизвестной галактики в скоплении. «Газ в облаке удаляется ударным давлением горячего газа в скоплении, когда родительская галактика парит в горячем газе со скоростью 1000–2000 километров в секунду». Это примерно в 50 раз быстрее, чем орбитальная скорость Земли вокруг Солнца. Этот уровень силы при работе может вырвать межзвездную среду из галактики, и в этом случае исследователи обнаружили, что температура облака согласуется с тем, что облако возникло из галактики. «Это похоже на то, как когда ваши волосы и одежда летят назад, когда вы бежите вперед против сильного встречного ветра», – говорит доктор Сан. «После удаления из родительской галактики облако сначала становится холодным и испаряется во внутрикластерной среде, подобно таянию льда летом». Тем не менее, по оценкам, это массивное загадочное облако просуществовало сотни миллионов лет после удаления из своей галактики. «Эта удивительная долговечность плохо изучена, но может иметь какое-то отношение к магнитному полю в облаке», – говорит доктор Сан. По мнению ученых, поле может удерживать облако вместе, подавляя нестабильные силы, которые в противном случае заставили бы его рассеяться. Доктор Мин говорит, что в ходе будущих исследований одинокое облако и другие, которые еще предстоит открыть, могут помочь ученым лучше понять межзвездные среды, удаленные на большие расстояния от их галактик, а также эффекты турбулентности и теплопроводности. «Как первое изолированное облако, светящееся как в спектральной линии H-альфа, так и в рентгеновских лучах в скоплении галактик, оно показывает, что газ, удаленный из галактик, может создавать сгустки во внутрископической среде, и эти сгустки могут быть обнаружены с помощью широкого спектра данные полевых оптических исследований в будущем ». Фото: https://phys.org     The post В скоплении галактик астрономы обнаружили загадочное одиночное облако размером больше Млечного пути appeared first on Поиск - новости науки и техники.