Новое исследование: неожиданный эффект от гигантских черных дыр

Friday, 11 June, 12:06, poisknews.ru
11.06.2021Практически каждая массивная галактика имеет в центре черную дыру. Ее гравитационное поле влияет лишь на небольшую область вокруг центра галактики. Эволюция галактик, считают астрофизики, регулируется активностью этих черных дыр, иначе свойства галактик объяснить невозможно. Теоретическим путем ученые сделали вывод: по мере роста черных дыр они генерируют достаточно энергии, чтобы нагреть и переместить газ внутри галактики на большие расстояния. Поэтому основная задача современной астрофизики – наблюдение и описание механизма, с помощью которого эта энергия влияет на галактики, изменяя их эволюцию.Ученый Игнасио Мартин Наварро с командой, работающий в Институте астрофизики Канарских островов (IAC), попытался понять, могут ли материя и энергия, излучаемые вокруг этих черных дыр, изменяться. Исследователи  использовали Sloan Digital Sky Survey, позволивший им проанализировать свойства галактик в тысячах групп и скоплений, пишет журнал Nature .«К удивлению, мы обнаружили, что галактики-спутники образовывали больше или меньше звезд в зависимости от их ориентации относительно центральной галактики, – объясняет Анналиса Пиллепих, исследователь из Института астрономии Макса Планка (MPIA, Германия) и соавтор статьи.Чтобы попытаться объяснить этот геометрический эффект на свойства галактик-спутников, исследователи использовали космологическое моделирование Вселенной под названием Illustris-TNG, код которого содержит особый способ обработки взаимодействия между центральными черными дырами и их родительскими галактиками.“Как и в случае с наблюдениями, моделирование Illustris-TNG показывает четкую модуляцию скорости звездообразования в галактиках-спутниках в зависимости от их положения относительно центральной галактики», – поясняет Пиллепих.По мнению исследователей, их наблюдения подтверждают важную роль черных дыр в эволюции галактик – гипотеза, которая постоянно подвергается сомнению.«Таким образом, мы не только можем наблюдать влияние центральных черных дыр на эволюцию галактик, но и наш анализ открывает путь к пониманию деталей взаимодействия», – объясняет Игнасио Мартин Наварро.Если вам интересно узнать об изучении экзопланет, смотрите наше видео. В нем об успехах астрономов рассказывает один из ведущих специалистов в этой области  профессор РАН Сергей Попов.Фото на заставке: eurekalert.org Елена КрасноваThe post Новое исследование: неожиданный эффект от гигантских черных дыр appeared first on Поиск - новости науки и техники.