Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Νόμοι

Wednesday, 22 December, 00:12, fregimus.livejournal.com
Параллельные монологи мельбурнца и воронежца о происхождении законов.http://semiurg.livejournal.com/472126.html?thread=9327678#t9327678userinfo.gif?v=1melted_down:…Закон в демократических сообществах родился как кристаллизованная мораль. Но вместе с утратой демократии как системы управления, была утрачена и связь закона с общественной моралью — в результате закон тоже стал товаром для большого бизнеса, просто товаром дорогим и эксклюзивным.userinfo.gif?v=1semiurg:Откровенно говоря, не понял связь демократии, закона и морали в таком сочетании.userinfo.gif?v=1melted_down:ну, как-то так: откуда у нас есть УК, и конкретно — группа статей за убийство? Очевидно, оттуда, что общество наше сохраняет старую установку "не убий", дохристианскую еще. Были (а может и сейчас есть) общества, где отношение к убийству ближнего иное — так там и закон был другой. Важно то, что очередность именно такая — сначала мораль, потом на ее основе закон. Как закрепление того уклада жизни, который почитается обществом. Это все работает, когда рядовые жители имеют достаточное влияние на управление обществом (вернее, общиной).А вот когда власть от народа слишком далеко (нынешние "демократии" очень и очень далеки), то закон становится инструментом уже формирования уклада общества извне. Законы об охране авторских прав — яркий пример.userinfo.gif?v=1semiurg:"сначала мораль, потом на ее основе закон" — в общем, довольно сомнительная в историческом контексте посылка. Закон всегда был, есть и будет инструментом власти, направленным на ее выгоду, укрепление и усиление. Собственно и "христианская мораль" есть в значительной части порождение рабовладельческого и, впоследствии, сословного общества. Недаром христианство везде так настойчиво внедрялось именно сверху. Максима "не убий" исторически означала в первую очередь "не противься насилию" и "отдай кесарю кесарево". Свободный же человек всегда защищал свою жизнь, честь и достоинство с оружием в руках, будь то на войне, на турнире или на дуэли.А мораль формируется постфактум, по "правоприменительной практике". Инструментом ее формирования является идеология государства.userinfo.gif?v=1melted_down:Я же написал — ДОхристианская установка. Христианство вообще — довольно новая штука. В античности убивать соседа тоже было запрещено и каралось — там как раз работало то о чем я пишу.А закон, который формирует мораль — это появляется при любой тирании. А что есть тирания? Власть, оторванная от тех кем правит. Нынешние "демократии" — мягкий и пригламуренный вариант.userinfo.gif?v=1semiurg:Я думал, [«дохристианская»] это опечатка, а вы, оказывается, глубоко заблуждаетесь :)Как насчет античности, так и насчет того, что дохристианский мир из одной античности состоял. Вдумайтесь: античность — это небольшой период истории ничтожного по численности народа, проживавшего на крошечной территории. Да и эта история по большей части выдуманная. :) ∎Ну, а вы что думаете о том, что такое закон — кристаллизованная мораль, эксклюзивный товар, дубинка власти, что-то другое?
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)