Вселенная заботится о малом

Tuesday, 07 December, 00:12, nebulacast.com
Гарвардско-Смитсоновский центр астрофизики1 декабря 2010 годаlores.jpgКембридж, Массачусетс - Эллиптические галактики - самые большие во Вселенной. Согласно результатам последней космической переписи, наибольшие из них содержат более триллиона звезд  - в сравнении с 400 миллиардами в нашей галактике. Однако, новое исследование показывает, что количество звезд в эллиптических галактиках может быть от 5 до 10 раз больше, чем считалось ранее. И это означает, что общее количество звезд во Вселенной - примерно в 3 раза больше, чем мы думали.Эти скрытые звезды - красные карлики. Из-за того, что они очень маленькие и тусклые, до сих пор астрономы не могли их обнаружить в других галактиках, и поэтому они не знали, сколько во Вселенной красных карликов. Ученые использовали мощные инструменты на обсерватории Кек на Гаваях, чтобы увидеть следы красных карликов в ядрах восьми эллиптических галактик, расположенных на расстоянии от 50 до 300 млн световых лет от нас. Они открыли, что число красных карликов массами от 10 до 30 процентов масс Солнца значительно больше, чем ожидалось."Оказывается, селенная заботится о малом, по крайней мере тогда, когда мы говорим о масштабах звезд," говорит астроном из Гарварда Чарли Конрой (Charlie Conroy). "Наша звездная инвентарная опись существенно изменилась.""Никто не знает, сколько же там звезд," говорит Питер ван Доккум из Йельского Университета, который возглавляет исследование. "Различные теоретические модели предсказывали большой диапазон разных ответов, и поэтому наше исследование отвечает на давний вопрос, насколько обильно звездное население Вселенной."Результаты говорят о том, что число звезд сильно зависит от типа галактик - так же, как Нью-Йорк и город Дерби в Канзасе дадут очень разные числа."Обычно мы предполагаем, что другие галактики подобны нашей. Но наша работа говорит об обратном," утверждает Конрой. "Это открытие может оказать большое влияние на наше понимание процессов формирования и эволюции галактик."В частности, галактики могут содержать гораздо меньше темной материи - загадочного вещества, чье присутствие определяется только косвенно - по гравитационным эффектам. Вместо этого, в общей массе могут считаться красные карлики, чье число гораздо больше, чем  предполагалось ранее.6261727348513450450-4146867268531977940?l=www.nebulacast.comkPhpbBKWltg